Живая феерия


Рецензія на фільм: Цирк дю Солей: Казковий світ 3D
Фільм Цирк дю Солей: Казковий світ 3D
Эндрю Адамсон, составивший себе имя на таких громких проекта как «Шрек» (первый и второй) и «Принц Нарнии» (тоже первый и второй), кардинально сменил творческий регистр и под чутким руководством Джеймса Кэмерона создал незабываемое зрелище – ленту «Цирк дю Солей. Сказочный мир». 
При написании сценария фильма ему не пришлось мудрствовать – используя нехитрую сюжетную канву одного из номеров едва ли не самого известного в мире цирка под названием «История Золушки» он выстраивает сюжет, позволяющий объединить в себе фрагменты из семи разных постановок Cirque du Soleil. Золушка (Эрика Линц), которую в некоторой степени можно считать и олицетворением публики, попадает в заштатный бродячий цирк, где, влюбившись с первого взгляда в воздушного гимнаста (Игорь Зарипов), вместе с ним проваливается в эдакое подобие кроличьей норы, которая и приводит их в пустыню, над которой высятся шатры Cirque du Soleil. Числом их шесть – по количеству снятых фрагментов из спектаклей цирка. Золушка, а следом за ней и публика в зале, бродит меж этими шатрами в поисках гимнаста, с которым счастливо станцует в финале. Намеренная бедность этой сюжетной канвы понятна и абсолютно оправданна, ведь цель создателей «Сказочного мира» - как можно богаче показать фанам коллектива и тем более тем, кто никогда не видел спектаклей солнечного цирка, все великолепие их грандиозных постановок. И это им удается в полной мере, тем более что все самые невероятные навороты кинематографических технологий (наличие их гарантирует исполнительный продюсер Кэмерон) лишь следуют за неимоверной фантазией постановщиков цирковых феерий и невероятно профессиональными исполнителями. Камера Бретта Тернбулла избегает дешевых трюков, так и просящихся в трехмерный кадр, и следует не за движениями артистов, а куда более пристальное внимание уделяет глубине кадра, следуя за всплесками воды или клубами дыма, являющимися неотъемлемы элементами хореографии цирковых постановок. Вообще же технические элементы этой постановки (как цирковой, так и экранной) находятся на почти недосягаемой высоте, саундтрек, в котором мелодии Элвиса переплетаются с хитами Beatles, выстроен с безупречным вкусом. Все это вкупе превращает «Cirque du Soleil. Сказочный мир» в современное гипертехнологичное зрелище, подчеркивающее изначальное балаганное родство двух искусств – цирка и кинематографа.
1
Алексей Першко 20 грудня 2012


Ім’я:
12 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021