Увійти через
facebook
 

"Ваш "Моссад" наслал на голову пассат..." (с)


Рецензія на фільм: Серед білого дня
Фільм Серед білого дня

Откровенно второсортный боевик с участием Брюса Уиллиса и Сигурни Уивер, который порадует лишь подлинных фанатов жанра и преданных поклонников этих знаменитостей. Вопреки эффектному ряду панорамных кадров Испании и Мадрида, череде "ретельних" сцен с погонями и перестрелками, а также благотворному влиянию "звезд" первой величины, фильм показался немного затянутым и довольно скучноватым.

Хотя начало-то, в принципе, совсем недурное. Постаревший, но все еще "орешек" хоть куда Уиллис по-прежнему колоритно сверкает лысиной и знаменитой полуулыбочкой, море, солнце, яхта, застывшая посреди горизонта... Семейная встреча, обозначившая векторы противостояния между отцом (Уиллис) и сыном (Кавилл). Заинтриговало. Почувствовался манящий привкус забойного боевичка/драмы. А потом...

Как рукой сняло. Незаметно, с момента изменения статуса Уиллиса (поймете, о чем я) фильм, вкупе со стремительным визгом тормозов, покатился под уклон. В никуда. В пустоту.

Начнем с того, что из Генри Кавилла такой "игрок", как из меня на баяне по вечерам субботы. А в фильме его невольно главная ипостась (ибо все сюжетные линии скрещиваются на нем) предрасполагала к тому, что "и жнец, и на дуде - вообще капец", в общем, парень понемногу должен был уметь все, а главное, хотя бы немного попадать в ритм картины. Ничего с этим не вышло. Не в масть, совсем не в масть... Даже в паре "мужчина-женщина", где априори должна сильней играть мужская "скрипка", все краски палитрой тащила на себе очаровательная Вероника Эчеги с ее элегантно приподнятой верхней губкой и "стрельбой" ногами из-под недлинной юбки. Кавилл же был не ведущим и даже не ведомым, а просто "гостем" в этом фильме. Хотя, в любом случае, опыт съемки в одной картине с такими "мастодонтами" как Уиллис и Уивер будет для него бесценным.

Кстати, к Сигурни, да простится мне такое вольное обращение к одной из лучших актрис мира, претензий традиционно никаких. Она придает ленте импозантности, все делает на уровне. Вот только даже она не в силах вытянуть настолько "мертвый" сюжет, прописанный сценарием... Действительно, типичный боевик второго сорта с надуманными погонями и действием, шаблонными диалогами и полным отсутствием реалистичности. А главное - "скучно, девушки" (с) ...

В какой-то момент в фильме из-за кустов выскакивают представители "московских садовников", то бишь, пресловутый МОССАД, экшин немного оживляется, и ты невольно думаешь: "Ну уж евреи-то что-нибудь эдакое сейчас сделают!.." Но нет. Этим ожиданиям не суждено оправдаться. Фильм несется и бессмысленно громыхает дальше, повествуя вроде бы много - и ни о чем. Редкий, почти "шекспировский" дар.

В финале мы ждем подвоха хотя бы от Уиллиса. Вот он, сейчас сто процентов выпорхнет ниоткуда со своей полуулыбочкой, мол: "Не ждали?! (согласно киваем) А вот он я! И как Вам такой поворотец, а?.." (улыбаемся и аплодируем) Однако же - и этого, внимание, НЕ происходит! Брат, сестра и шальная пуля. Вот Вам краткая идиома бесславной концовки этого столь же унылого фильма, которая способна обрадовать лишь одним своим фактом пришествия и желанным скрипом занавеса...

Итог - фильм не провальный, а просто слабоватый, зря потраченное время. Кроме операторской работы и чуточки ностальгии в адрес пары "Уиллис-Уивер" выделить особо нечего. Брюс, кстати, остается верным себе и своей непредсказуемости "останнього часу", снимаясь в странных проектах вроде этого и "Уловки 44", прошедшей как-то незамеченной в нашем прокате. И, кстати, если выбирать между этими двумя картинами, то я предпочел бы "Уловку", пусть хаотичнее, но зато живее и как-то, что ли, не так обыденно...

В общем, отсутствие ажиотажа, несколько переносов премьеры и короткий прокат по этой ленте в наших кинотеатрах можно считать оправданным.

0
Ксеркс 06 вересня 2012
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019