Без мозгов под рев моторов


Рецензія на фільм: Автобан
Фільм Автобан
Британец Эран Криви, более известный узким кругам широкой публики как автор музыкальных клипов, показал пример того, как надо снимать необязательные, но крепкие боевички на давно избитые темы.
Кэйси Стейн (Николас Холт, завсегдатай франшизы «Люди Икс») – простой американский парень, решивший пересидеть последствия своего «косяка» на родине в гостеприимной Германии. Тут он встречает соотечественницу Джульетту (Фелисити Джонс, ныне известная как главная звездная бунтарка), в которой все просто отлично – и мила, и в сексе раскована – за одним исключением: она страдает неким заболеванием, требующем немедленной пересадки почки. И влюбленный по уши Кэйси вновь возвращается в услужение эксцентричному турецкому гангстеру Герану (вполне соответствующий образу Бен Кингсли), который предлагает ему угнать у своего главного партнера-противника Хогена Каля (Энтони Хопкинс) грузовик, набитый под завязку чилийским кокаином. Надо ли говорить, что похищение, распланированное между парой рюмок какого-то бронебойного шота и затяжкой, пошло, мягко говоря не так, и теперь за Кэйси гоняются оба гангстера.
Очевидно, что автор «Автобана» и не собирался снимать что-то серьезное, но тем не менее Эарну Криви удалось сохранить хорошую мину при не совсем хорошей игре: зрителю не остается ничего иного как отключить мозги и дожидатся того момента, когда будет разбита последняя машина, а последнего гангстера настигнет заслуженная кара. Но надо отдать должное режиссеру, оператору и монтажеру «Автобана» - это ожидание отнюдь не мучительно, а даже совсем наоборот – от ритма фильма порой просто захватывает дух. Конечно же, действие это разворачивается в той альтернативной реальности, в которой полиция всегда приезжает слишком поздно и забывает поставить человечка у черного входа в здание, которое она якобы окружила, и в которой человек с мобильным телефоном способен выбраться с парой царапин из машины, разбитой на скорости под 240км/ч всмятку. Это безусловно довольно глупо и безмозгло, но весьма живенько и развлекательно. И не стоит забывать о том, что Кэйси как перчатки меняет спорткары, каждый из последующих еще мощнее, элегантнее и сексуальнее, а их мотор звучит все более волнующе для уха настоящего ценителя, данного рода развлечений.  Так что задачу свою Эарн Криви выполнил – любители отключать в кинозале мозги выйдут из зала удовлетворенными результатом.    
0
Алексей Першко 22 лютого 2017


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021