Кино из вакуумной упаковки


Рецензія на фільм: Шеф
Фільм Шеф
Не смотря на высокий авторитет французского кино в мире мало кто сомневается, что и в нем есть немало проходных фильмов, не интересных даже самим французам, которые в этой области обладают мощнейшим патриотизмом. «Шеф» Даниэля Коена – как раз из их числа.
Если пользоваться подсказанной самой тематикой ленты кулинарной терминологией, то «Шеф» - это замороженное блюдо в вакуумной упаковке, предназначенное для приготовления в микроволновой печи. Его ингредиенты – жиденький соус сценария, замороженная игра Жана Рено и пережаренный хэппи-энд. Как уже упоминалось выше, даже французы не пошли на эту комедию – после того, как фильм посмотрело аж 340 тысяч зрителей, а на третьей неделе посещаемость уменьшилась в 6 раз, лента была просто снята с проката.  И это не смотря на то, что формально в фильме есть все составляющие успеха: маститый Жан Рено, постепенно меняющий свой актерский регистр с боевиков на романтическо-кулинарные ленты, весьма популярный во Франции (и куда меньше у нас) Микаэль Юн, прославившийся значительно более отвязными комедиями вроде «Крутых перцев» или «Фаталь» (здесь он побывал и в кресле режиссера), и весьма близкая французам-гурманам кулинарная тематика. И как ни старались создатели «Шефа» приблизиться к отображению реальной «от кюизин» (то есть «высокой кухни») – и режиссер Коен у Алена Пассара, Пьера Ганера и Алена Дюкасса консультировался, и Микаэль Юн у последнего стажировался – все равно даже блюда в фильме показаны как-то плоско.
Все вышеизложенное заставляет задуматься о причинах, побудивших наших прокатчиков на этот фильм потратиться – не иначе как он шел в пакете с более ударными позициями. Да и с позволения сказать идеологическое содержимое фильма вызывает сомнения: безусловно, в ленте можно увидеть пропаганду простых человеческих ценностей – семьи, дружбы, любви и пр. – в пику ценностям материальным. Но скорее лента представляет собой некую сказку социально-утопического толка в духе Золушки – только в мужском воплощении в лице Микаэля Юна, возносимого на вершины материального благополучия не столько благодаря личным и профессиональным качествам, сколь в результате игры слепого случая. Или же, пользуясь более современными и наукообразными терминами, «Шеф» - это лента о социальном лифте с дна общества (в понимании автором ленты) на кухню многозвездочного парижского ресторана.
1
Алексей Першко 07 червня 2012


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нічого не знайдено