Все женщины – ведьмы


Рецензія на фільм: Чаклунство: Спадок
Фільм Чаклунство: Спадок

Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных тенденций, которые бушуют нынче на просторах западного мира, частично задевая и нас. Это, как представляется, способно отвратить от фильма некоторое количество наших консервативных зрителей.

Лили (певица и актриса Кйэли Спэни) приезжает с матерью (как всегда замечательная Мишель Монаган) в маленький городок к своему будущему мужу (Дэвид Духовны). Ко всем переживаниям первого дня в новой школе добавляется конфуз чисто физиологического свойства. Но Лили это идет только на пользу – этот эпизод позволяет ей в первый же день найти подруг, которые – как уже наверняка догадался зритель – оказываются начинающими ведьмочками, которым как раз не хватает до комплекта (то есть реализации всех заложенных в них способностей) одной из Стихий – Воды, которой и оказывается Лили. Первое (после проверки в укромном лесном уголке своих новых возможностей), что делают девчонки – пробуждают в обидчике Лили Тимми его лучшие (???) качества. Правда, пробуждение это в самом скором времени приведет к трагическим последствиям, а самим юным ведьмочкам придется столкнуться с темными силами (непременно – в мужском обличье).

Современный американский киномэйстрим – удивительная штука: на пьедестал там сейчас принято возносить не за выдающиеся художественные достижения, а за соответствие нынешним стандартам и тенденциям в гендерном, расовом и прочих подобных аспектах. Но есть и режиссеры (тут позволю себе легкое лирическое отступление: если в англосаксонском мире сейчас как раз принято убирать из лексики слова, несущие гендерную окраску – например, Зои Листер Джонм на IMDB называется actor, а не actress – то почему же наши борцы за гендерные права уже не только в украинском, но и в русском языке навязчиво приделывают женские окончания – режиссерка, продюсерка? Они что-то неправильно поняли?), которые бегут впереди паровоза, и Зои Листер Джонс из таких: чтобы снять этот фильм она наняла на все основные посты исключено женщин, да и сам фильм превращен в ярчайший манифест: ведьмочки подобраны исключительно исходя из расовых квот (при это одна – вроде бы – является трансгендером), мужлан-футболист Тимми превращается в прекраснодушного бисексуала, а все зло, по мнению авторов «Колдовства» - исключительно от мужчин. И вот вопрос – чем это лучше каких-нибудь «Трактористов» или «Доярки и пастуха», пропагандировавших некоторое время назад преимущества социалистического сельского хозяйства?

1
Алексей Першко 28 жовтня 2020



Ім’я:
25 січня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Виртуозы джаза Виртуозы джаза

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом...

23 грудня 2020
Громкая обратная связь Громкая обратная связь

Хорошо всем известный театральный коллектив «Квартет И» прилежно отрабатывает налаженную схему, снимая франшизы до тех пор,...

21 грудня 2020
О пользе и вреде бананов О пользе и вреде бананов

Анимация «Семейка Крудсов: Новая эра» от студии Dreamworks, выходящая на наши экраны, несколько уступает первому фильму...

18 грудня 2020
Мечі під вишнями гудуть Мечі під вишнями гудуть

 На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа –...

17 грудня 2020
А у меня волшебные очки… А у меня волшебные очки…

 В том, что британцы – чемпиона анимации в технике stop motion мало кто сомневается, особенно после лент из серии приключений...

17 грудня 2020