При дворе баронета Багрового


Рецензія на фільм: Багряний пік
Фільм Багряний пік
Мексиканец Гильермо дель Торо, известный своей любовью ко всему готическому и ужасному, который, казалось бы, отвернулся от любимого жанра (причем весьма успешно – его «Тихоокеанский рубеж» оставил самые приятные впечатления), решил вернуться в родные жанровые пенаты и снял «Багровый пик». Результат явно неоднозначен.
Эдит Кушинг (Миа Васиковска) выглядит белой вороной среди девушек высшего общества в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1901 году – она обладает развитым воображением, образована и впечатлительна. Само собой, она пытается стать писательницей в духе Мэри Шелли (о чем она прямо заявляет в одной из первых сцен ленты). Интерес к сверхъестественному объясняется тем, что с 10-летнего возраста Эдит преследует призрак ее матери, всякий раз призывающей ее остерегаться Багрового Пика. И то, что она подпадает под действие чар молодого английского баронета Томаса Шарпа (Том Хиддлстон), ни у кого не вызывает удивления. Разве что у ее отца – преуспевающего промышленника, к которому Шарп обращается с просьбой об инвестициях в его проект глинодобывающего комбайна (тут начинают мелькать какие-то смутные воспоминания о «Сибирском цирюльнике»). Отец прибегает к помощи частного детектива и узнает тайну, которая должна навсегда отвадить Томаса Шарпа от его дочери. Но все идет не так, как предполагалось, и Эдит вскоре оказывается в имении баронета Шарпа, которое предстает как эдаким прародителем всех киношных домов с привидениями…
Величественно гниющая усадьба, молодая девственница с предрасположенностью к богато декорированным ночным сорочкам и брожению по мрачным коридорам, аристократическая семья, скрывающая множество темных секретов – это лишь основные ингредиенты «Багрового пика». Лента дель Торо – этот безумно пышный готический роман и история о привидениях – кажется плодом сотрудничества Эдгара Аллана По, Эдит Уортон и дизайнеров «Дома с привидениями» в «Диснейленде». И хотя лента может похвастаться редкостным по степени талантливости актерским составом (кроме упомянутых актеров назовем еще и Джессику Честейн, сыгравшую двуличную сестру баронета Томаса Люсиль), стоит воздать должное главным «звездам» «Багрового Пика»: дизайнеру костюмов Кейт Хоули, создавшей одеяния как нельзя лучше соответствующие чересчур пышному режиссерскому стилю дель Торо, и художнику-постановщику Тому Сандерсу, чей проклятый дом на долгие годы (если не навсегда) останется образцом стиля и совершенства. Вот только не дает покоя вопрос – а не исчерпывается ли визуальным совершенством все достоинства этого фильма? Но ответ на него уважаемый зритель может дать только после просмотра «Багрового пика».   
1
Алексей Першко 14 жовтня 2015


Ім’я:
30 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021