Галантно-эротический байопик - рецензія на фільм Полуничка - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Галантно-эротический байопик


Рецензія на фільм: Полуничка
Фільм Полуничка
Француженка Лу Жене для своего дебюта в большом кино (ранее она снимала для телевидения или же работала в коротких формах) избрала, на первый взгляд, модный сюжет (вряд ли кто-то станет отрицать, что женская эмансипация – порой в крайних формах – в последние годы не на слуху), но попыталась облечь его в формы, способные привлечь более широкую публику.
Мари де Эредиа, также известная под именем Мари де Ренье (выразительная Ноэми Мерлан) происходила из хорошей, но бедной семьи. И для решения финансовых проблем матери (чудная Амира Казар) и двух своих младших сестёр, она связала себя узами брака с другим поэтом, у которого и позаимствовала фамилию Ренье. Но сердце её принадлежало другому, и он тоже (не удивляйтесь!) был поэтом по имени Пьер Луис. Но был он не только поэтом, но и известным путешественником, фотографом и эротоманом (правда, что являлось следствием чего, так и остаётся тайной за семью печатями). Так что их связь была практически неизбежной (и кто был ее инициатором – вопрос спорный). Так же как спорным остаётся вопрос о том, кто из них двоих (а потом – и троих, но имя третьего угла треугольника мы раскрывать все же не будем) был доминирующей стороной. Ясно, что в конце 19-го века во французском приличном обществе гендерные (как принято говорить сейчас) вопросы вряд ли поднимались на светских раутах, так что героям фильма (и авторам фильма) пришлось искать какие-то обходные пути для единения – и ею стала фотография в стиле ню (тут заметим, что подзаголовок, данный фильму нашим прокатчиком – «история эротической фотографии» - не более, чем завлекаловка для широкого зрителя).
Хотя тут же, справедливости ради, заметим, что эротическая фотография сыграла ключевую роль в создании фильма: Пьер Луис и вправду фотографировал обнажённую Мари де Ренье (тут подчеркнём на всякий случай, что все персонажи в фильме – реальные, и даже более того – главные герои оставили заметный след во французской культуре) и эти фотографии сохранились в изрядном количестве и по сей день. И однажды они попались на глаза Лу Жене, которая была настолько впечатлена ими и их модерностью, что немедленно зажглась идеей снять фильм, который мы имеем счастье видеть на наших экранах. Кстати, в фильме есть пара-тройка загадок и несоответствий времени, которые сможет разгадать лишь очень внимательный зритель – они в музыке (что, впрочем, вполне очевидно) и в костюмах персонажей. Любопытно! 
0
Алексей Першко 14 травня 2019
Like

Ім’я:
22 вересня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо

 Похоже, мы присутствуем при завершении одной из самых культовых франшиз в истории кино.

18 вересня 2019
Дедушкино нанокино Дедушкино нанокино

 Сезон украинских премьер-2019 в украинских же кинотеатрах продолжается. На этот раз украинскому зрителю (в первую очередь –...

18 вересня 2019
Вне зоны досягаемости Вне зоны досягаемости

Фильм Джеймса Грея «К звёздам» наконец-то – и, как и полагается в таких случаях непременно через тернии – выходит...

18 вересня 2019
Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 вересня 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 вересня 2019