Сняв «Женщину во дворе», первую в своем роде меланхолическую трагедию, Пьер Сальвадори на время оставил свой излюбленный жанр утонченной комедии и предложил на суд публики свой самый интимный и трогательный фильм на данный момент.
Антуан (Гюстав Керверн), уставший и разочаровавшийся в жизни лидер рок-группы, однажды решает бросить все – музыку, карьеру, жену и друзей – и начать жизнь с начала где-то в другом месте. Этим местом оказывается типичный парижский дом, в который он устраивается консьержем, еще не зная, какие проблемы его там ждут – соседские войны, вторжения в его личную жизнь, угрозы таинственных проповедников. Но главной из них окажутся перепады настроения владелицы дом Матильды (Катрин Денев), которую он в конце концов возьмет под свою опеку.
«Женщина во дворе», это очень своеобразное «бадди-муви», начинается в ритме комедии, снятой в стиле Сальвадори: тут и его чувство ритма, и клиническая точность постановки, и утонченность сценария, в котором автор несколькими строками способен создать целую галерею запоминающихся образов. Но Сальвадори решает оставить привычную территорию и начинает разбираться в том, что же объединяет это маленькое человеческое сообщество и изучает депрессивные состояния, которые он рисует как художник-пуантилист. Страх старения, попытки самоубийства, ощущение, что все вокруг рушится – и фильм вдруг приобретает неожиданную глубину, тем более элегантную потому что она не мешает зрителю смеяться.
В этом главная сила Сальвадори и его фильма – он умудряется удержать это хрупкое равновесие между драмой и ее противоположностью, он превращает трагедию в подобие волшебной сказки, при этом ничуть не теряя в реализме. И этому в не в последнюю очередь способствовали его великолепные актеры, для которых эти роли были специально написаны – удивительно проникновенный Гюстав Керверн и царственная Катрин Денев, хрупкая и ранимая в образе Матильды, для которой трещины в доме (словно старое эхо от «Отвращения» Романа Поланского) становятся навязчивой идеей.
Наверное, этот фильм во многом – результат последних 10 лет жизни режиссера, в течении которых он видел, как при трагических обстоятельствах погибают его актеры-фетиши (Гийом Депардье и Мари Трентиньян), лишая его возможности создать свою собственную кинематографическую семью. И этот период испытаний и скрытых ран сейчас всплывает на поверхность в этом его фильме, самом личном и волнующем произведении Пьера Сальвадори.