Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Волшебная трагедия


Рецензія на фільм: Жінка на подвір'ї
Фільм Жінка на подвір'ї
Сняв «Женщину во дворе», первую в своем роде меланхолическую трагедию, Пьер Сальвадори на время оставил свой излюбленный жанр утонченной комедии и предложил на суд публики свой самый интимный и трогательный фильм на данный момент.
Антуан (Гюстав Керверн), уставший и разочаровавшийся в жизни лидер рок-группы, однажды решает бросить все – музыку, карьеру, жену и друзей – и начать жизнь с начала где-то в другом месте. Этим местом оказывается типичный парижский дом, в который он устраивается консьержем, еще не зная, какие проблемы его там ждут – соседские войны, вторжения в его личную жизнь, угрозы таинственных проповедников. Но главной из них окажутся перепады настроения владелицы дом Матильды (Катрин Денев), которую он в конце концов возьмет под свою опеку.
«Женщина во дворе», это очень своеобразное «бадди-муви», начинается в ритме комедии, снятой в стиле Сальвадори: тут и его чувство ритма, и клиническая точность постановки, и утонченность сценария, в котором автор несколькими строками способен создать целую галерею запоминающихся образов.  Но Сальвадори решает оставить привычную территорию и начинает разбираться в том, что же объединяет это маленькое человеческое сообщество и изучает депрессивные состояния, которые он рисует как художник-пуантилист. Страх старения, попытки самоубийства, ощущение, что все вокруг рушится – и фильм вдруг приобретает неожиданную глубину, тем более элегантную потому что она не мешает зрителю смеяться.  
В этом главная сила Сальвадори и его фильма – он умудряется удержать это хрупкое равновесие между драмой и ее противоположностью, он превращает трагедию в подобие волшебной сказки, при этом ничуть не теряя в реализме. И этому в не в последнюю очередь способствовали его великолепные актеры, для которых эти роли были специально написаны – удивительно проникновенный Гюстав Керверн и царственная Катрин Денев, хрупкая и ранимая в образе Матильды, для которой трещины в доме (словно старое эхо от «Отвращения» Романа Поланского) становятся навязчивой идеей.
Наверное, этот фильм во многом – результат последних 10 лет жизни режиссера, в течении которых он видел, как при трагических обстоятельствах погибают его актеры-фетиши (Гийом Депардье и Мари Трентиньян), лишая его возможности создать свою собственную кинематографическую семью. И этот период испытаний и скрытых ран сейчас всплывает на поверхность в этом его фильме, самом личном и волнующем произведении Пьера Сальвадори.
0
Алексей Першко 9 лютого 2015


Avatar
Ім'я:
28 березня 2024

Інші рецензії автора


По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024
Надії vs Плани Дюна: Частина друга Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 лютого 2024
Вперед у минуле Мадам Павутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 лютого 2024
Посланець і послання Боб Марлі: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 лютого 2024