Волшебная трагедия


Рецензія на фільм: Жінка на подвір'ї
Фільм Жінка на подвір'ї
Сняв «Женщину во дворе», первую в своем роде меланхолическую трагедию, Пьер Сальвадори на время оставил свой излюбленный жанр утонченной комедии и предложил на суд публики свой самый интимный и трогательный фильм на данный момент.
Антуан (Гюстав Керверн), уставший и разочаровавшийся в жизни лидер рок-группы, однажды решает бросить все – музыку, карьеру, жену и друзей – и начать жизнь с начала где-то в другом месте. Этим местом оказывается типичный парижский дом, в который он устраивается консьержем, еще не зная, какие проблемы его там ждут – соседские войны, вторжения в его личную жизнь, угрозы таинственных проповедников. Но главной из них окажутся перепады настроения владелицы дом Матильды (Катрин Денев), которую он в конце концов возьмет под свою опеку.
«Женщина во дворе», это очень своеобразное «бадди-муви», начинается в ритме комедии, снятой в стиле Сальвадори: тут и его чувство ритма, и клиническая точность постановки, и утонченность сценария, в котором автор несколькими строками способен создать целую галерею запоминающихся образов.  Но Сальвадори решает оставить привычную территорию и начинает разбираться в том, что же объединяет это маленькое человеческое сообщество и изучает депрессивные состояния, которые он рисует как художник-пуантилист. Страх старения, попытки самоубийства, ощущение, что все вокруг рушится – и фильм вдруг приобретает неожиданную глубину, тем более элегантную потому что она не мешает зрителю смеяться.  
В этом главная сила Сальвадори и его фильма – он умудряется удержать это хрупкое равновесие между драмой и ее противоположностью, он превращает трагедию в подобие волшебной сказки, при этом ничуть не теряя в реализме. И этому в не в последнюю очередь способствовали его великолепные актеры, для которых эти роли были специально написаны – удивительно проникновенный Гюстав Керверн и царственная Катрин Денев, хрупкая и ранимая в образе Матильды, для которой трещины в доме (словно старое эхо от «Отвращения» Романа Поланского) становятся навязчивой идеей.
Наверное, этот фильм во многом – результат последних 10 лет жизни режиссера, в течении которых он видел, как при трагических обстоятельствах погибают его актеры-фетиши (Гийом Депардье и Мари Трентиньян), лишая его возможности создать свою собственную кинематографическую семью. И этот период испытаний и скрытых ран сейчас всплывает на поверхность в этом его фильме, самом личном и волнующем произведении Пьера Сальвадори.
0
Алексей Першко 09 лютого 2015


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021