Увійти через
facebook
 

Продолжение следует


Рецензія на фільм: В домі
Фільм В домі
Вечный enfant terrible современного французского кино Франсуа Озон своему новому фильму «В доме» придал форму триллера, но триллера-пастиша. Как и пастиччо – опера, составленной из фрагментов других опер  - его лента соткана из множества культурных кодов, отсылок и ассоциаций.
При этом Озон, привыкший менять жанры едва ли не в каждом своем новом фильме, впервые в своей режиссерской карьере подряд снимает два фильма, схожие как по тональности, так и резво-игривому ритму. Помимо этого, Озон заимствует из своего предыдущего фильма «Отчаянная домохозяйка» и мотив постореннего объекта, вторгающегося на чужую ему территорию, только героиню Катрин Денев, вторгшуюся на мачистскую территорию завода ее мужа, сменяет персонаж более эротичный и опасный – Клод.
Клод, лицеист из бедной семьи (открытие фильма Эрнст Юмоэр), ввязывается в опасное и несколько извращенное предприятие – он проникает в повседневную жизнь семьи из среднего класса, чтобы соскоблить с нее слой скуки и эмоционального убожества. При этом он ежедневно описывает свои похождения в своего рода фельетонах, читателем которых становится его преподаватель литературы (Фабрис Лукини), для которого это чтиво тоже становится отличным поводом всколыхнуть тишь своего повседневного существования. По мере того, как миссия по проникновению прогрессирует, предвещая неминуемый взрыв семьи-жертвы, между пылким учеником и брюзгливым учителем, зарождается странная связь, основывающаяся на взаимном обожании и тайных желаниях.
В намерения Клода, как и его автора Франсуа Озона, не входит критика затхлости существования среднего класса: их больше интересует тщательное препарирование способов порождения вымысла(и шире – литературы) и его кодов.
«В доме» - это «Теорема» Паззолини, переписанная автором «Восьми женщин», причем переписанная почерком как никогда твердым, отточенным и игривым.
В упомянутом в названии доме Озон снимает нечто большее, чем просто среднестатистическую буржуазную семью: он дает архетип французской семьи среднего класса с женой, погрязшей в бытовой депрессии (Эмманюэль Сенье), глупыми отцом и сыном, жизнь которых взбудоражена вторжением нового и желанного объекта.
Пастиш «В доме» убедительно доказывает, что его автор находится на пике своей сатирической формы, и в целом кинематографу Франсуа Озона рутина не грозит, о чем бодро заявляет и финальная реплика ленты – «Продолжение следует».
1
Алексей Першко 21 квітня 2013
Like

Ім’я:
23 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 жовтня 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019