Бёртон и Депп: Счастливы вместе
Джонни Депп и Тим Бёртон уже неоднократно доказывали, что умеют создавать непобедимый тандем – от легендарной фантастической мелодрамы «Эдвард Руки-ножницы» до пышущей красками «Алисы в стране чудес». Будучи разноплановыми, но имея авторский почерк, они доказывают, что это не простая беготня по проектам, а действительно неширпотребное кино. Более того - возрождение сериала конца 60х гг, который сохраняет свой стиль и в 2012.
«Мрачные тени» воплощают в себе абсолютный гротеск, а во многом и насмешку над жанром мистики. Некоторые эпизоды можно со смелостью назвать нелепыми, но не в том качестве, когда от экрана хочется отвернутся, а в том, когда наоборот от него невозможно оторвать взгляд. Серьезность сцен здесь сглажена юмором, лирические отступления – иронией, предсказуемость оправдывается рамками жанра.
Фильм рассказывает о вампире Барнабасе Коллинзе, который попадает прямиком из XIX века в let’s make love not war 1972 года. И, конечно, первым делом Барнабас направляется в разоренное родовое поместье (после того, как закусывает 11 строителями). Здесь живут четыре его последних потомка, представляющие из себя жалкую картину. Вампир понимает, что семейную честь нужно отвоевать, поместью вернуть достойный вид, а фамильный бизнес поставить на ноги. Чем, собственно, в перерывах с ссорами с ведьмой, которая и сделала его вампиром и разорила его семью, и занимается Барнабас.
Фильм условно можно разделить на две части – первая, она же комедийная, мало сосредоточена на спецэффектах, а вот вторая в полной мере раскрывает воображение Бертона. Моментами можно уловить отголоски «Большой рыбы», моментами – «Алисы». Тем не менее, структура фильма целостная и гармоничная.
Актерская игра в «Тенях» на хорошем уровне – Джонни Депп как всегда аутентичен, Мишель Пфайффер – неотразима, Хелена Бонэм Картер – спецэфическая, но милая. Единственными, кто моментами переигрывал, стали Хлоя Моретц и Ева Грин, да и то, опять же, в рамках жанра. И – низкий поклон режиссёру – это было незабываемое камео Элис Купер! Конечно, грим не сравнял музыканта со звездным 1972 годом, но сам факт.
Кстати, чудесные костюмы и грим. Атмосфера 1972 года передана достаточно точно, но не пресыщена деталями. В общем, в стиле Тима Бёртона.
Безусловно, «Мрачные тени» не идеальны, как не был идеальным ни один фильм снятый Бертоном с Джонни Деппом или без него. Как не была идеальна любая роль Джонни Депа в фильме Бертона или в фильме другого режиссёра. Идеал, в конце концов, призрачен и скучен. Но в том ли суть? Фильм чудесно вписывается в схему «разгрузить мозг» или: «полюбоваться Джонни Деппом», «полюбоваться Хеленой Бонэм Картер», «пасатреть шота крутое типа «Пиратов Карибского моря», «ой, мамочки, так люблю вампиров, а тут ваще Депп вампира играет!». Список причин, по которым «Мрачные тени» посмотрят, можно продолжить.
Потому просто посмотрите «Мрачные тени». Время не потерянное зря.