«Темные времена»: Великий мужественный оратор против всего мира - рецензія на фільм Темні часи

Увійти через
Реєстрація
 
Зачарований принц | Charming
«Темные времена»: Великий мужественный оратор против всего мира
 
Фільм Темні часи

«Я повторю перед Палатой то, что уже сказал присоединившимся к новому Правительству: «Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слёз и пота».

Уинстон Черчилль

До чего поразительно, что буквально за один год на большие экраны кинотеатров выходит два фильма посвященных практически одному событию, но при этом раскрывающие его в двух разных плоскостях. Речь идет о знаменитой операции по эвакуации военных альянса в 1940 году из Дюнкерка.

Вышедший в 2017 году фильм «Дюнкерк» режиссера Кристофера Нолана («Престиж», «Темный рыцарь») вызывал фурор своей необычной подачей реальной истории через взгляд простых и испуганных солдат, которые не рвались в бой с чувством патриотизма, а которые просто бежали с побережья Дюнкерка как крысы с корабля. И хотя на фоне весомых достоинств фильма, есть достаточно большое количество и ляпов с недостатками в плане фактажа, «Дюнкерк» все равно был принят аудиторией и даже претендует в нескольких номинациях на «Оскар» этого года. Кристофер Нолан, повторюсь, показал Дюнкеркскую эвакуацию с точки зрения обреченных военных. А вот новая лента режиссера Джо Райта («Анна Каренина», «Гордость и предубеждение») показывает нам знаменитое историческое событие уже совсем в другой плоскости и в жанре байопик.

В мае 1940 года, когда практически вся западная Европа оказывается под сапогом немецкой армии, на пост премьер-министра Великобритании назначают Уинстона Черчилля (Гэри Олдман). Невзирая на то, что он практически всю жизнь желал эту должность, подобное назначение становится для него серьезным грузом, ведь Великобритания находится в отчаянном положении.

Германия практически полностью уничтожает французское войско. В Дюнкерке в окружении остается более 300 тысяч союзных войск. США из-за собственного законодательства не может помочь Европе. Уинстон Черчилль принимает решении об эвакуации любой ценой войска из Дюнкерка, в то время как на него наседает военный комитет под «предводительством» министра иностранных дел Галифакса (Стивен Диллэйн) с требованием начать мирные переговоры с Германией и идти на уступки.

Что поразительного в выходе с небольшим промежутком во времени двух фильмов о Дюнкерке, так это именно возможность оценить развитие событий на том самом пляже Нолана и в британских кабинетах и бункерах Райта. Однозначно, если вы не готовы провести почти два часа в атмосфере британской политики 20 века, то стоит задуматься о походе в кинотеатр, так как зритель может оценить это скучным процессом или слишком простеньким для кинотеатра.

Но. Если вы любитель качественного байопика, то милости просим. «Темные времена» не рассказывают весь насыщенный жизненный путь знаменитого Черчилля, а демонстрирует на большом экране самый сложный период его политической карьеры. Помимо освещения Дюнкеркской операции, в картине весьма убедительно и правдоподобно рассказывается процесс принятия сложного решения, которое повлияло на всю дальнейшую войну в значительной степени.

Отдаленный от простых британцев Черчилль в кругу своих оппонентов отстаивает точку зрения, что Гитлеру доверять нельзя, что Франция проявляет в этой войне себя слабо, а Британии ни в коем случае нельзя отступать под натиском гитлеровского сапога. Однако Черчилль, находясь в окружении оппонентов, также попадает под довольно сильное их давление. Именно в таких условиях вершится судьба не просто британцев, но и всей Европы времен Второй мировой войны.

И хотя Джо Райт показывает нам Черчилля сварливым, саркастичным, эгоистичным и непредсказуемым в своих решениях алкоголиком (удивительно крепкое сердце у Черчилля все же), все это становится лишь показателем того, насколько британский политик был простым человеком, а не богом, решающим судьбу страны и всего народа. При всех своих недостатках Уинстон Черчилль становится примером принципиальности и мужества, примером человека, который способен принимать отчаянные и сложные решения, противостоять критике. Но самое главное Уинстон Черчилль режиссера Райта демонстрирует все свое красноречие, способное и мертвых заставить вновь отдать жизни за свое государство. Со всеми своими недостатками и достоинствами он – лидер.

И роль этого лидера исполнил восхитительный актер Гэри Олдман, который похоже получил персонажа, где он смог полностью раскрыть свой актерский талант. И хотя в Украине будет немного сложно оценить по достоинству всю его работу из-за дубляжа, то, что мы все же видим и слышим от Уинстона Черчилля, убеждает, вызывает эмоции и заставляет ждать продолжения каждого его действия. На протяжении двух часов фильма ты не отрываешь свой взгляд от Олдмана, даже в те моменты, когда на экране то его и нет. Помимо того, что актер изобразил его мощным политиком, он показал его и простым человеком, которого раскрывают в определенных обстоятельствах другие персонажи картины, к которым все же ряд претензий есть особенно в вопросе мотивации.

Огромных похвал достойна также визуальная часть фильма. В качестве примера можно вспомнить сцены, которые выглядят как полноценное действие в театре. Затемненное помещение парламента, выступление Черчилля и свет из окна падает именно на него. Он – главный герой этого акта, все остальное – лишь полумрак и зрители. В качестве еще одного интересного приема – прямые линии. Их количество в картине вызывает бешенный восторг, ведь каждая из них подчеркивает важность того или иного объекта в кадре. Несмотря на то, что фильм имеет узкую географию и большая часть его действия происходит в помещениях парламента или дома Черчилля, картина выглядит невероятной в визуальном плане.

Актерская работа Гэри Олдмана с отображением разнообразных эмоций своего героя, режиссерская работа Джо Райта и прекрасный визуальный ряд сопровождается приятным музыкальным сопровождением от композитора Дарио Марианелли (с которым Райт уже работал раннее).

Конечно, не обходится в фильме и без определенных минусов. Мотивация некоторых персонажей выглядит неубедительно, а немногие финальные сцены - наивно. Однако фильм не балансирует на грани «плохо» и «хорошо», он однозначно относится к картинам, которые захочется пересмотреть еще хотя бы один раз потом.

Фильм «Темные времена» уже оценен по достоинству. Буквально на днях Золотой Глобус в номинации «Лучший актер драматического фильма» получил Гэри Олдман. По мнению экспертов и критиков, Гэри Олдман может попасть в шорт-лист номинации «Лучшая мужска роль» премии «Оскар», фильм «Темные времена» может оказаться также в номинациях «Лучший грим и прически», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшая оригинальная музыка к фильму». Однако все это пока прогнозы, кто же окажется на самом деле в шорт-листах на номинации «Оскар» мы узнаем уже в этом месяце.

«Темные времена» - это качественно изображенный портрет сварливого прокуренного старика, романтичного мужа, мужественного, принципиального и убедительного политика Уинстона Черчилля во времена, когда весь мир ждал того самого рассвета, который развеет тьму. Фильм, который преподносит уроки не только самому Черчиллю, но и нам – простым зрителям.

Рецензія на фільм Темні часи 0  
Настя 12 січня 2018
Коментарі
 
Ім’я
23 травня 2018
Ваш коментар

Підписатися на обговорення

Інші рецензії автора

Много шума, звездный каст и немножко Пантеры

«Черная пантера» - это неплохое развлекательное кинцо от Marvel, представляющее не судьбу одного героя, а судьбу изолированной...

— 18 лютого 2018

 
Кибер-панк, оголенка, жесткач – Netflix может и так?

После разочарования от фильма «Яркость» с Уиллом Смитом, развлекательному монстру Netflix надо было реабилитироваться. И...

12 лютого 2018

«Темные времена»: Великий мужественный оратор против всего мира

«Темные времена» - это качественно изображенный портрет сварливого прокуренного старика, романтичного мужа, мужественного,...

12 січня 2018

 
«Счастливый день смерти»: микс «Дня сурка» и классического слэшера

«Счастливый день смерти» — это неплохое попкорновое кино, удачно соединившее в себе основные элементы «Дня...

01 грудня 2017

«Убийство в Восточном экспрессе»: идеальные усы в неидеальном фильме

Новую экранизацию романа Агаты Кристи невозможно назвать гениальной, превосходной, неповторимой и каноничной. Гениальными тут являются...

09 листопада 2017

 
Оцінка автора
9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 67



fk tw