Слабый фильм о сильной личности - рецензія на фільм Темні часи

Увійти через
Реєстрація
 
Слабый фильм о сильной личности
 
Фільм Темні часи

Май 1940 года. Уже девятый месяц гитлеровская Германия бодро подминает под себя Европу. Сдалась Норвегия. Нацистский сапог топчет страны Бенилюкса. Вот-вот падет Франция. Взгляд немецкого орла с челкой на правую сторону направлен через Ла-Манш – на остров, где пока еще нетронутым, но уже чрезвычайно обеспокоенным лежит британский лев.  Внутри правительственной верхушки Великобритании нет единого мнения относительно линии поведения с Гитлером. Правящий Чемберлен настаивает на продолжении «политики умиротворения» путем договоров и уступок. Но он не имеет поддержки, поэтому кресло премьер-министра предлагают Уинстону Черчиллю, который исповедует прямо противоположной подход – войну до победного конца.  

Кровь, пот и слезы, обещанные в исторической вступительной речи новоявленного премьер-министра, в полной мере ожидают зрителя, что заглянул на этот фильм развлечений ради. Отчетная лента снята британским режиссером о британском политике, которого сыграл британский же актер. Поэтому вместо карамельного попкорна аудитории предложат порцию овсянки, что придется по вкусу только ценителям британского колорита. 
Два часа хронометража описывают события в рамках одного календарного месяца – мая 1940 года с очень редкими отсылками к прошлому персонажей. Джо Райт делает ставку на исторически подкованную аудиторию, поэтому не считает нужным углубляться в биографию главных героев. Вместо этого, он потчует зрителя экстравагантным толстым дедушкой, что обладает безусловной внушительной харизмой, но оставляет за кадром все те черты и заслуги, благодаря которым в такие тяжелые времена Черчиллю доверили второе по значимости кресло Британской Империи. 
Будь на месте Гари Олдмена менее именитый актер, «Темные времена» можно было бы смело отнести в категорию «кино для гурманов», и поставить на одну полку с Робертом Карлайлом и его «Гитлер. Восхождение дьявола» (2003 г.). Но усилиями гримеров и своими естественными способностями, Олдмену удается полностью погрузиться в своего героя, с тем, чтобы максимально возможно раскрыть и передать зрителю столь неважно прописанного персонажа – так, что аудитория ждет от его Черчилля новых сюжетных чекпойнтов, на которых история сделает крутой поворот или хотя бы заставит улыбнуться. 
Как итог, «Темные времена» — это проект имени одного человека. Сам по себе, фильм не вникает в глубокий исторический контекст и не несет с экрана какую-то мораль. Вся лента вращается вокруг оси Олдмена, что силой своей харизмы собирает на себе зрительские лайки. 
Исповедуя подход, избранный Джо Райтом (два часа экранного времени равно месяцу земной жизни главного героя), о Черчилле можно было бы снять сериал или создать модную нынче вселенную со своими сиквелами, приквелами и спин-оффами. Благо, жизнь протагониста была полна событиями, да и сам он наплодил большое количество работ (один только сборник его речей чего стоит!). Этот проект на несколько лет мог бы обеспечить Гари Олдмена работой, но хватит ли сил у самого актера единолично вытягивать весь сериал – большой вопрос без однозначного ответа. 
6 из 10
Рецензія на фільм Темні часи 0  
Pavlo Chaplygin 21 січня 2018
Коментарі
 
Ім’я
22 січня 2019
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
Гість
Гість 28 січня 2018 19:27
Дуже слабка рецензія
Рейтинг повідомлення: 0
 

Інші рецензії автора

Стекло

В завершающей серии авторской киновселенной потенциал кроссовера «Неуязвимого» и «Сплита» уходит в крутое пике

— 19 січня 2019

 
Грабь награбленное!

 11 детей из Моршина. Не смешно, но смехотворно.

17 січня 2019

Я, ты, он, она

С основной задачей фильм справляется

09 січня 2019

 
Секс и ничего лич(ш)но(е)го

Когда в названии – секс, а на постере – Притула, вправе ли зритель ожидать наш ответ «Американским пирогам»?..

03 січня 2019

Роб и его худи

 Франшиза есть? Нет?! А если найду?

04 грудня 2018

 
Оцінка автора
9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 72



fk tw