Быть Дэвидом Линчем


Рецензія на фільм: Девід Лінч: Життя в мистецтві
Фільм Девід Лінч: Життя в мистецтві
Интернациональный триумвират режиссеров в составе Джона Нгуйена, Рика Барнса и Оливии Нергорд-Холм сняли выдержанный документальный фильм об одном из культовых режиссеров современности Дэвиде Линче, который способен удовлетворить и самых ревностных его сторонников, и стать прекрасным введением в мир этого необыкновенного человека.
В самом начале фильма «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» приводится цитата маэстро: «Каждый раз, когда вы беретесь что-то делать – писать картину или что-то в этом роде – вы отталкиваетесь от какой-то идеи. И каждый раз прошлое влияет на эти идеи и разукрашивает их. Даже если это новые идеи, прошлое все равно окрашивает их». Собственно, фильм именно об этом: через монолог самого Линча, рассказывающего о своем детстве, проведенном в нескольких маленьких американских городках (вот откуда у него такой интерес к тайной жизни этих городков, вылившийся в блистательный сериал «Твин Пикс»), о годах, сформировавших его как художника (в широком смысле этого термина), которые прошли на темных (по словам самого Линча) улицах Филадельфии, зритель начинает лучше понимать истоки стилистики и – шире – внутреннего мира Линча – одного из самых загадочных режиссеров мирового кино. Мы видим, как история этого выдающегося автора вылепливается режиссерами из интервью с Линчем, из семейных архивных фотографий и фильмов, и из сцен, в которых Линч размышляет, курит, играет со своей дочкой Лулой (которой, собственно, этот фильм и посвящен) и создает очередное живописное произведение в студии, находящейся в его доме где-то на голливудских холмах.
Особых высот лента «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» достигает в сценах, в которых Линч пишет и перемещается по студии, а камера пристально всматривается в его прекрасные и тревожащие картины, которые так напоминают его фильмы. И что самое поразительное, Линч демонстрирует столь мощную харизму, что на ней одной может держатся этот лапидарный фильм. Можно бесконечно наблюдать за тем, как Линч обращается с глиной, грязью и другими органическими материями в процессе создания очередного произведения, а очень линчевская музыка помогает представить, что приблизительно также Линч работает и над своими фильмами. Так что повторимся, этот внешне простой, но непростой для восприятия фильм выходит на украинские экраны очень своевременно: наверняка после показа в Каннах первых двух серий нового «Твин Пикса» интерес к творчеству Линча явно повысится. 
0
Алексей Першко 18 квітня 2017


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021