Увійти через
facebook
 

Без шуток


Рецензія на фільм: Жарти в сторону
Фільм Жарти в сторону
Своим появлением на свет (точнее – на большом экране) полицейская комедия «Шутки в сторону» Давида Шарона обязана оглушительному успеху ленты «1+1» (по крайней мере, во Франции, где ее посмотрели порядка 20 миллионов зрителей), которая явила миру новый актерский талант – Омара Си.
Нет, конечно, он снимался – и немало – и раньше, но именно «1+1» принесли ему не только славу (за эту роль он получил высшую кинематографическую награду Франции «Сезар» в актерской категории), но и придали, то принято называть star power. То есть теперь на практически любой фильм с Участием Омара зритель (оговоримся еще раз – французский) должен валить толпами. Что он и делает, доказательством чему «Шутки в сторону», который во Франции посмотрели 2 миллиона 200 тысяч зрителей. Более того, на данный момент комедия эта возглавляет список французских фильмов, которые имеют наибольшую коммерческую популярность и в остальном мире. Что, честно сказать, не совсем понятно.
Во-первых, фильм «Шутки в сторону» наполнен целым ворохом исключительно французских реалий, на которых строится большинство комичных (для французов) ситуаций. Главная из них – противостояние, перерастающее в дружбу, двух полицейских – простого чернокожего парня Усмана Диакитэ из ближайшего парижского пригорода Бобиньи (Омар Си) и напомаженного хлыща Франсуа Монжа  из парижской криминальной полиции (Лоран Лаффит – еще одна французская звезда, но уже другого толка: Лоран – член элитного театрального клуба, именуемого «труппа Комеди Франсэз»). Дабы подчеркнуть разницу между ними (а заодно и облегчить понимание фильма простыми зрителями), режиссер и сценаристы прибегают к нехитрому приему аналогий: персонаж Омара Си фанатеет на Эдди Мерфи в «Полицейском из Беверли Хиллз» (мелодия из этой ленты, установленная в качестве звонка на телефоне Усмана фраппирует завсегдатаев элитных парижских клубов), а Франсуа Монж молится на Жосса Бомона, сыгранного в «Профессионале» Жаном-Полем Бельмондо (на фоне плаката к которому он между делом занимается сексом с очередной подружкой). Криминальная составляющая сюжета, намекающая (но как-то очень неуверенно) на коррумпированность крупного бизнеса, очень быстро приносится в жертву составляющей гэговой, что отнюдь не идет ленте на пользу, особенно в глазах иностранной аудитории: про непонятность многих французских реалий мы уже упоминали выше, да и многие другие шутки имеют лингвистический характер, который неизбежно выхолащивается при переводе. Вот и складывается ощущение, что фильм – ни рыба, ни мясо: криминальным экшеном его делать и не собирались, а комедией в глазах иностранцев он так и не станет.
0
Алексей Першко 05 травня 2013
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019