Надежда убивает первой


Рецензія на фільм: Глибоководний горизонт
Фільм Глибоководний горизонт
Как показал фильм «Глубоководный горизонт», режиссер Питер Берг на должном уровне справляется с той частью своих обязанностей, который связаны с постановкой трюков, но – как и ранее – не совсем умеет работать с психологией своих героев.
20 апреля 2010 года Майк Уильямс (Марк Уолберг), мастер по электронике, оставляет свою замечательную семью, чтобы отправится на 21-дневную вахту на уникальную буровую платформу «Глубоководный горизонт». Первые признаки того, что что-то в этот раз пойдет не так, начались еще на базе отправки, а затем и в полете: то представитель «Бритиш Петролеум» (заказчик работ на платформе) одел галстук не того цвета, то птица какая-то врезается в их вертолет. Не лучше идет дела и на самой платформе: суть проблем сводится к тому, что «Бритиш Петролеум» (в лице Джона Малковича) спешит начать эксплуатацию, которая задерживается уже на 43 дня из-за скрупулезности сотрудников компании-оператора Transoceans (во главе с Мистером Джимми – начальнике смены в исполнении Курта Рассела). «БП», как крупнейшая акула транснационального империализма («Мы стоим 86 миллиардов долларов именно потому, что экономим деньги» - бросает персонаж Малковича в ответ на упрек в том, что они «зажали» 125 тысяч на экспертизу бетонной основы), полагается на авось, то есть на то, что бетон в основе качественный и запуск добычи пройдет нормально. На это герой Уолберга высказывается в том смысле, что «Надежда – плохая стратегия». И – естественно – оказывается прав. Эта стратегия оказывается не только плохой, но и убийственной – в тот день погибли 11 буровиков, не говоря уж о немыслимом количестве нефти, вылившейся в Мексиканский залив.
В первой, вводной части фильма порой даже кажется, что Питер Берг (гигантоман вроде Майкла Бэя, только менее удачливый) наконец-то учится работать не только с железками – и диалоги вроде бойкие и небессмысленные (как обычно), и Уолберг с Кэйт Хадсон (она играет супругу Майка) вроде бы на людей похожи. Но затем начинается то, ради чего собственно фильм и замышлялся – масштабная катастрофа (тут, справедливости ради, снимаем шляпу – Берг со сценаристами умудрился прорваться сквозь весьма специфический жаргон буровиков и очень эффектно показать трагедию) – и люди как-то автоматически уходят на второй план. И выходит эффектный пшик – платформа горит эффектно и масштабно (но все же слишком долго – в масштабах фильма), а никаких – явных или завуалированных – выводов не следует. Увы!
0
Алексей Першко 26 вересня 2016


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021