Разговорный фильм об отчуждении


Рецензія на фільм: Учитель на заміну
Фільм Учитель на заміну
Режиссер Тони Кей снимает редко да метко: предыдущий его заметный фильм «Американская история Х» датируется 1998 годом. И при всех кажущихся различиях, эту ленту и предлагаемую нам нынче ленту «Учитель на замену» объединяет главное – обе они об экзистенции, о существовании отдельно взятого человеческого существа – только разрабатываются в них разные аспекты этого понятия.
На этот раз Кей прямо указывает на базу своего мировоззрения – «Учитель на замену» начинается цитатой из Альбера Камю, одного из самых известных апологетов художественного воплощения экзистенциализма. Фильм по сути можно считать яркой, яростной и болезненной для восприятия иллюстрацией основных положений экзистенциализма – тут и отчуждение (вынесенное автором фильма в заглавие, но зачем-то убранное оттуда отечественным прокатчиком), и страх, и боязнь, и отчаяние, и безысходность. Главный герой в исполнении исполнительного продюсера ленты Эдриана Броуди – учитель, принципиально работающий только на подмене – являет собой – при всей его доброте, заботливости и чувствительности – абсолютную квинтэссенцию отчужденности (хотя, кстати, заглавие ленты можно трактовать и как «независимость»). И эта отчужденность и одиночество рельефно подчеркивается другими персонажами – малолетней проституткой Эрикой (Сами Гейл), учителем по фамилии Сиболд (блистательный Джеймс Каан) и другими.
И очевидно сама тематика, и экзистенциальная точка зрения автора позволяет ему уже во второй раз  снять очень и очень обличительное кино: и вряд ли стоит соотносить эту обличительность только с Америкой – учение, на которое опирается Кей универсально.
Автор совершенно сознательно подчеркнул природу своего фильма – в титрах совершенно четко указано, что это «звуковой фильм» - talkie (в старом понимании термина, возникшего на заре звукового кинематографа и противопоставлявшегося  movie – «движущейся картинке»).  Диалоги и монологи в «Учителе на замену» явно превалируют над изображением, что еще в значительной мере усложняет его восприятие неподготовленным зрителем.
И как бы неуместно не прозвучало бы такое утверждение, представляется, что «Учитель на замену» - из числа тех лент, коллективный просмотр которых противопоказан: он мало сочетается с поеданием поп-корна, да и – как утверждает автор – человек по природе своей одинок.
1
Алексей Першко 25 червня 2012


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 07 липня 2012 20:29
0
Зритель 27 июня 2012 18:34
Предыдущий фильм Тони Кея датируется 2009 годом. Читайте интернет.
Лишь бы вставить свои пять копеек?
.
Зрителю
Зрителю 28 червня 2012 13:01
0
Заметный фильм... Читайте внимательней.
.
Зритель
Зритель 27 червня 2012 18:34
0
Предыдущий фильм Тони Кея датируется 2009 годом. Читайте интернет.
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021