Изучение сложностей души


Рецензія на фільм: Невидима
Фільм Невидима
Чтобы охарактеризовать одного из лауреатов последнего фестиваля в Карловых Варах – драму немецкого режиссера Кристиана Швохова «Невидимая» - можно было бы ограничится констатацией    того, что тематически и жанрово лента эта весьма близка «Черному лебедю» американца Даррена Аронофски. 
Но, справедливости ради, скажем, что съемки «Невидимой» начались раньше, чем съемки ленты с Натали Портман, да и Швохов со своей матерью Хайди (и по совместительству – сценаристкой ленты) глубже проникли в психологию творческого процесса, а при помощи великолепной датской актрисы Стине Фишер Кристенсен и вовсе умудрились создать тяжелую, мощную драму об изучении сложностей души. Причем души, находящейся в вечном беспокойном поиске чего-то метафизического, в неком пограничном состоянии – души актера. Фине Лоренц (Стине Фишер Кристенсен) находится в крайне тяжелом положении, ибо она невидима везде – мать полностью поглощена заботами о ее психически неполноценной сестре Юле, преподаватели в актерской школе открыто говорят, что она невидима на сцене (что неудивительно при ее образе жизни и ее комплексах). Но на проваленном экзамене ее увидел признанный режиссер Каспар и неожиданно пригласил в свой спектакль на главную роль, и тут Фине попадает из огня да в полымя: ей, девственнице, предстоит играть девушку с наклонностями нимфоманки, которая доводит себя до саморазрушения. Для достижения полного вживания Фине в своего персонажа Каспар не останавливается ни перед чем.
Очевидно, что Кристиан Швохов с матерью имели богатый материал для разработки характера Каспара, которым не преминули воспользоваться – имена поляка Анджея Жулавского, о котором поговаривают, что он играл с подсознанием, гипнозом и мистикой, добиваясь от актеров чуть ли не выхода из тела, немца Райнера Вернера Фассбиндера на слуху у всякого образованного человека. Да уже не раз обращался к подобной тематике и сам кинематограф, даже развлекательный – вспомним хотя бы «Трюкача» с великолепными Питером О’Тулом и Стивом Рэйлсбеком.
Кроме того, Швохов в очередной раз (после своего предыдущего фильма «Ноябрьское дитя») демонстрирует непревзойденное умение работать с молодыми актрисами – недаром в Карловых Варах именно игра Стине Фишер Кристенсен была отмечена призом. По идее после этого к Швохову молодые начинающие актрисы должны выстраиваться в очередь – если только персонаж режиссера Каспара не слишком автобиографичен для Швохова;-).
1
Алексей Першко 27 листопада 2012


Ім’я:
21 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021