Увійти через
facebook google
 

Изучение сложностей души


Рецензія на фільм: Невидима
Фільм Невидима
Чтобы охарактеризовать одного из лауреатов последнего фестиваля в Карловых Варах – драму немецкого режиссера Кристиана Швохова «Невидимая» - можно было бы ограничится констатацией    того, что тематически и жанрово лента эта весьма близка «Черному лебедю» американца Даррена Аронофски. 
Но, справедливости ради, скажем, что съемки «Невидимой» начались раньше, чем съемки ленты с Натали Портман, да и Швохов со своей матерью Хайди (и по совместительству – сценаристкой ленты) глубже проникли в психологию творческого процесса, а при помощи великолепной датской актрисы Стине Фишер Кристенсен и вовсе умудрились создать тяжелую, мощную драму об изучении сложностей души. Причем души, находящейся в вечном беспокойном поиске чего-то метафизического, в неком пограничном состоянии – души актера. Фине Лоренц (Стине Фишер Кристенсен) находится в крайне тяжелом положении, ибо она невидима везде – мать полностью поглощена заботами о ее психически неполноценной сестре Юле, преподаватели в актерской школе открыто говорят, что она невидима на сцене (что неудивительно при ее образе жизни и ее комплексах). Но на проваленном экзамене ее увидел признанный режиссер Каспар и неожиданно пригласил в свой спектакль на главную роль, и тут Фине попадает из огня да в полымя: ей, девственнице, предстоит играть девушку с наклонностями нимфоманки, которая доводит себя до саморазрушения. Для достижения полного вживания Фине в своего персонажа Каспар не останавливается ни перед чем.
Очевидно, что Кристиан Швохов с матерью имели богатый материал для разработки характера Каспара, которым не преминули воспользоваться – имена поляка Анджея Жулавского, о котором поговаривают, что он играл с подсознанием, гипнозом и мистикой, добиваясь от актеров чуть ли не выхода из тела, немца Райнера Вернера Фассбиндера на слуху у всякого образованного человека. Да уже не раз обращался к подобной тематике и сам кинематограф, даже развлекательный – вспомним хотя бы «Трюкача» с великолепными Питером О’Тулом и Стивом Рэйлсбеком.
Кроме того, Швохов в очередной раз (после своего предыдущего фильма «Ноябрьское дитя») демонстрирует непревзойденное умение работать с молодыми актрисами – недаром в Карловых Варах именно игра Стине Фишер Кристенсен была отмечена призом. По идее после этого к Швохову молодые начинающие актрисы должны выстраиваться в очередь – если только персонаж режиссера Каспара не слишком автобиографичен для Швохова;-).
1
Алексей Першко 27 листопада 2012
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019