Светлячок на рассветном лугу


Рецензія на фільм: Зникнення Елеанор Рігбі: Вони
Фільм Зникнення Елеанор Рігбі: Вони
Американцу Нэду Бенсону могут позавидовать большинство его коллег – он дебютировал в кино не одним, а сразу тремя фильмами, причем практически с одинаковым названием – «Исчезновение Элеанор Ригби». Различали эти его три дебюта лишь маленькие суффиксы – «О», «Она», «Они». Нам предлагают увидеть последний из них – результат своего рода продюсерского насилия над творческой волей режиссера, вынужденного сократить свой трехчасовый двухчастный опус до одночастного и двухчасового.
Элеанор (Джессика Честейн) прыгает с моста, после чего попадает в больницу, а оттуда – в родительский дом, который не в Нью-Йорке, где она жила со своим супругом Коннором (Джеймс МакЭвой), а в Вестпорте, штат Коннектикут. Там ее окружают заботой сестра Кэти, неунывающая мать-одиночка, отец-профессор (Уильям Херт, чудным образом превратившийся из буяна из лент вроде «Жара тела» и «Поцелуя женщины-паука», в умудренного жизнью интеллектуала), мать-скрипачка (изумительная Изабель Юппер, дающая типичную француженку, не расстающуюся со своим бокалом вина и афоризмами) и племянник. Исчезновение, собственно, состоит в том, что, уехав к родителям и вернувшись на учебу в университет, она ни слова не сказала супругу и выключила телефон. Хотя это – лишь поверхностный слой: ведь речь идет и об исчезновении ее с Коннором ребенка (как он умер узнать можно лишь из предыдущих двух версий ленты), и об исчезновении вместе с ним из их жизни чего-то неуловимого, что можно было бы для простоты дела назвать «любовью». Но фильм Бенсона не только об исчезновениях, он и об обретениях – душевного равновесия, самих себя, взрослости. К сожалению, мы не можем судить о качествах двух предыдущих версий под подзаголовками «Он» и «Она» и о том впечатлении, которые они производили в совокупности, но то что у Бенсона получилось из их обрезков не может не впечатлять. Нет, точнее будет сказать – завораживать, ведь тут нет яростно сыгранных эмоций, нарочито драматизированных ситуаций (даже смерть их сына подается как бы за кадром, какими-то полунамеками), а есть приглушенные полупрозрачные цвета, полные тонких нюансов работы актеров (да, чуть не забыли упомянуть Кирана Хайндза, играющего отца героя МакЭвоя) и словно подвешенные в воздухе звуки музыки, написанной Son Lux’ом. В целом же, при всей своей смысловой наполненности, лента Бенсона столь эфемерна, что напоминает того светлячка, которого на рассветном лугу героиня Джессики Честейн. Вопрос лишь в том, комплимент ли это.  
0
Алексей Першко 04 грудня 2014


Ім’я:
23 червня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 05 грудня 2014 14:01
0
> Различали эти его три дебюта лишь маленькие суффиксы – «О», «Она», «Они».
 
"Он", "она", "они" не суффиксы, а местоимения.
Алексей, сделайте над собой усилие, подружитесь с русским языком. И нет, это не комплимент.
.

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021