Look at all the lonely people


Рецензія на фільм: Зникнення Елеанор Рігбі: Вони
Фільм Зникнення Елеанор Рігбі: Вони

Счастье было, и нет. Казалось, ничто не в силах разрушить пару Конора (Джеймс МакЭвой) и Элеанор (Джессика Честейн), но жизнь непредсказуема - после неудачной попытки самоубийства девушка попросту исчезает, пытаясь начать все сначала. Конор не собирается "отпускать" любимую, однако даже не подозревает, насколько они оба изменились за годы отношений.

Любой начинающий постановщик прекрасно понимает, что в современном кинопроизводстве необходимо удивлять - иначе дебютная работа может остаться последней. И далеко не у всех выходит воплотить задуманное в жизнь: легче ведь, как известно, говорить, а не делать. Неду Бенсону повезло не только с актерским составом, которому по силам вытащить на своих плечах даже самый посредственный проект - его идея сработала. Решение показать драматическую историю разрыва с точки зрения двух людей, да еще и в виде отдельных фильмов, было воспринято на ура на фестивале в Каннах. К сожалению, для того, чтобы выйти на более широкую публику, пришлось уступить в противостоянии с прокатчиками: в прокат "Он" и "Она" вышли вместе, робко встав с монтажного стола. Уже без изюминки, но по-прежнему с душой.

От "Исчезновения Элеанор Ригби" за версту веет фестивальным кино: солнце бликует на камере, умиротворенный саундтрек баюкает, события развиваются неспешно, а диалоги то ли имеют двойное дно, то ли просто зачастую работают не на сюжет, а живут своей жизнью. В самой ситуации, по сути, нет ничего нового - Бенсон препарирует чужую любовь и пытается изящно работать с самыми интимными чувствами, но, конечно, не выступает первопроходцем. Впрочем, даже банальности, которых не избежать, он подает столь проникновенно, что претензий не возникает. В конце концов, зрителю уже оказали честь, пригласив его внутрь маленького мирка, созданного двумя людьми. Это не взгляд со стороны, а целенаправленное знакомство, после которого невозможно чувствовать себя посторонним.

"Исчезновение" не заставляет принять чью-то сторону, но невольно приходится делать выбор, оценивая поступки и мотивацию героев, размышляя о собственном опыте, воспринимая эмоциональное вовлечение как должное. Все мы любили - так или иначе. У каждого в какой-то момент может возникнуть ощущение, что он смотрит на на экран, а в зеркало. Другое дело, что мы властны над нашими поступками, а судьбами Конора и Элеанор всецело распоряжается их создатель. Какой ход он предпримет следующим? Интрига абсолютно иного характера, чем, к примеру, в триллерах, но не менее действенная.

Стоит ли говорить, что актеры хороши? В случае с МакЭвоем и Честейн это, кажется, очевидно по умолчанию. Но комплименты ведь лишними не бывают: Джессика абсолютно очаровательна, Джеймс в который раз демонстрирует, что означает "играть талантливо", а уж вместе... Химия, искра, электричество, флюиды - в общем, все то, без чего абсолютно противопоказано снимать о любви. Дополняют картину Виола Дэвис, Киран Хайндс и Изабель Юппер - умудренная опытом команда, которая общими усилиями не только подчеркивает сильные стороны молодых коллег, выдвинутых на первый план, но и сама изысканно раскрашивает сюжетное полотно.

Не договаривая и намекая, "Исчезновение Элеанор Ригби" напоминает вполне очевидные истины. Мол, люди меняются, обстоятельства - тем более, чувства не вечны, а любовь до конца познать невозможно. Сегодня ты в самом счастливом месте мира, а завтра уже твердо знаешь, что больше не окажешься там никогда. И дорогу ведь не забыл. Просто не по пути.

All the lonely people, where do they all come from?

All the lonely people, where do they all belong?

Ah look at all the lonely people

(The Beatles, Eleanor Rigby)

0
ЮШ 07 грудня 2014


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 лютого 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 квітня 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 лютого 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 лютого 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 січня 2018