Сказание о Брунгильде и ее Зигфриде, чернокожем работорговце


Рецензія на фільм: Джанґо вільний
Фільм Джанґо вільний
Квентин Тарантино – поистине уникальный режиссер, отточивший свой постмодернисткий (как бы несвоевременно не звучал бы этот термин) стиль, благодаря чему еще и умудряется сохранять авторское своеобразие и фильмы которого воспринимаются как глоток свежего воздуха в несколько затхлой атмосфере большого Голливуда.
Снимая «Джанго освобожденного», Тарантино взял за основу своих формально-визуальных экспериментов итальянские спагетти-вестерны, причем не лучшие их образцы вроде пригоршневой трилогии Серджо Леоне, а фильм, который и тогда, в середине 60-х годов прошлого столетия, воспринимался как кровавый треш, запрещенный в ряде европейских стран (например, в Великобритании). Название его можно угадать, внимательнее всмотревшись в заглавие очередного опуса Квентина – «Джанго освобожденный». При этом, позаимствовав из него не только написание имени главного героя (так Серджо Корбуччи пытался передать звучание его имени, что и было обыграно в оригинальной английской версии «Джанго освобожденного» в диалоге между Джанго нынешним (Джейми Фоккс) и Джанго классическим (Франко Неро)) и оригинальные песню и музыку (ну конечно авторства Эннио Морриконе), но все главные формальные признаки жанра. И можно до хрипоты спорить о том, что, как и Корбуччи в отличие от Леоне, Тарантино «не чувствует пропорцию, в коей стоит смешивать утрированную жестокость и условность комедии масок, очищающую эту жестокость от натурализма» (© М. Трофименков), но современным зрителем вся эта кровища будет восприниматься как жестокий, но все же анекдот, а «Джанго освобожденный» в целом – как очередной успех Тарантино. Тем более, что этой успешности будут немало способствовать и прекрасные Кристоф Вальц (находка Тарантино еще из «Безславных ублютков»), все также витиеватый, элегантный и велеречивый в роли охотника за головами доктора Кинга Шульца, Леонардо ДиКаприо, дающий харизматичного плантатора-рабовладельца Келвина Кэнди с появившейся у него актерской зрелостью и великолепный Сэмюэль Л. Джексон, выдавший одну из лучших своих ролей – серого (точнее – черногоJ)кардинала поместья Кэндилэнд. Безусловно, под конец «Джанго освобожденный» может показаться слегка затянутым, но нельзя же отказывать Квентину в удовольствии снять самого себя взлетающим на воздух.
Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но само существование таких хулиганов от кино как Тарантино убедительно свидетельствует о преждевременности заявлений о смерти этого вида искусства.
0
Алексей Першко 10 січня 2013


Ім’я:
27 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 вересня 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 вересня 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021