Порно или любовь


Рецензія на фільм: Пристрасті Дон Жуана
Фільм Пристрасті Дон Жуана

Герои фильмов Франсуа Трюффо часто задавались вопросом: "Важнее ли фильмы самой жизни?". Джозеф Гордон-Левитт, одна из самых ярких восходящих звезд современного кинематографа, в своем режиссерском дебюте задается вопросом, более понятным современной молодежи: "Круче ли порно реального секса?" И поначалу дает на этот вопрос положительный ответ.

Джона (главного героя фильма в исполнении самого Гордона-Левитта), жителя "штата-парка" Нью-Джерси, занимает в жизни весьма ограниченный набор предметов и тем: его работа (бармен), его тело (регулярно накачиваемое в фитнесс-клубе), его тачка (под стать его телу), его квартира и его девушки, за умение снимать которых минимум раз в неделю в ночных клубах, он и получил свое прозвище, долженствующее отсылать к известному соблазнителю Дон Жуану. Но главным его увлечением является порнуха, поскольку  телки в ней всегда круче реального секса с девушкой во плоти. Но встреча с Барбарой (Скарлетт Йоханссон, которая дает эдакую Джессику Реббит из известного мультика) заставляет Джона задуматься над существующим порядком вещей, что в итоге приводит к весьма неожиданным (и, с другой стороны, вполне ожидаемым) результатам.
В фильме "Страсти Дон Жуана" можно, при желании, рассмотреть несколько граней. Одним зрителям он покажется эдакой разбитной комедией на тему любви и секса. Другие увидят в нем размышления на популярную ныне на Западе тему сексоголизма, то есть болезненной (сродни наркомании) привязанности к сексу в любых его проявлениях. И если Стив Макквин в своем "Стыде" с великолепным Майклом Фассбендером трактует эту тему жестко, по-артхаузному (с позволения сказать), то Гордо-Левитт избирает другой способ: он идет по пути скорее комедийному, ироничному, но при этом намеренно тоже достаточно жесткому, закрывающему ему путь к действительно широкой публике. При этом начинающий режиссер и сценарист умудряется удержаться на грани человечности (что, впрочем, должно быть нормальным для уже зрелого мужчины в возрасте 31 года).  Можно в ленте "Страсти Дон Жуана" найти и критику (мягко говоря) современного общества, культура объектвации которого разрушает способность человека к  настоящей интимности (именно здесь режиссер видит причину появления героев, подобных сыгранному им самими). Не очень лестно отозвался актер-режиссер и о католической церкви, которая своей политикой автоматической индульгенции никоим образом не мешает существованию подобных дон жуанов. 
"Страсти Дон Жуана" могут порой казаться прямолинейными до навязчивости, но этот недостаток можно с легкостью простить режиссеру-дебютанту, тем более что остальные достоинства его дебюта заставляют с нетерпением ждать следующих его высказываний.
1
Алексей Першко 25 вересня 2013


Ім’я:
17 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 серпня 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 серпня 2021