Порно или любовь


Рецензія на фільм: Пристрасті Дон Жуана
Фільм Пристрасті Дон Жуана

Герои фильмов Франсуа Трюффо часто задавались вопросом: "Важнее ли фильмы самой жизни?". Джозеф Гордон-Левитт, одна из самых ярких восходящих звезд современного кинематографа, в своем режиссерском дебюте задается вопросом, более понятным современной молодежи: "Круче ли порно реального секса?" И поначалу дает на этот вопрос положительный ответ.

Джона (главного героя фильма в исполнении самого Гордона-Левитта), жителя "штата-парка" Нью-Джерси, занимает в жизни весьма ограниченный набор предметов и тем: его работа (бармен), его тело (регулярно накачиваемое в фитнесс-клубе), его тачка (под стать его телу), его квартира и его девушки, за умение снимать которых минимум раз в неделю в ночных клубах, он и получил свое прозвище, долженствующее отсылать к известному соблазнителю Дон Жуану. Но главным его увлечением является порнуха, поскольку  телки в ней всегда круче реального секса с девушкой во плоти. Но встреча с Барбарой (Скарлетт Йоханссон, которая дает эдакую Джессику Реббит из известного мультика) заставляет Джона задуматься над существующим порядком вещей, что в итоге приводит к весьма неожиданным (и, с другой стороны, вполне ожидаемым) результатам.
В фильме "Страсти Дон Жуана" можно, при желании, рассмотреть несколько граней. Одним зрителям он покажется эдакой разбитной комедией на тему любви и секса. Другие увидят в нем размышления на популярную ныне на Западе тему сексоголизма, то есть болезненной (сродни наркомании) привязанности к сексу в любых его проявлениях. И если Стив Макквин в своем "Стыде" с великолепным Майклом Фассбендером трактует эту тему жестко, по-артхаузному (с позволения сказать), то Гордо-Левитт избирает другой способ: он идет по пути скорее комедийному, ироничному, но при этом намеренно тоже достаточно жесткому, закрывающему ему путь к действительно широкой публике. При этом начинающий режиссер и сценарист умудряется удержаться на грани человечности (что, впрочем, должно быть нормальным для уже зрелого мужчины в возрасте 31 года).  Можно в ленте "Страсти Дон Жуана" найти и критику (мягко говоря) современного общества, культура объектвации которого разрушает способность человека к  настоящей интимности (именно здесь режиссер видит причину появления героев, подобных сыгранному им самими). Не очень лестно отозвался актер-режиссер и о католической церкви, которая своей политикой автоматической индульгенции никоим образом не мешает существованию подобных дон жуанов. 
"Страсти Дон Жуана" могут порой казаться прямолинейными до навязчивости, но этот недостаток можно с легкостью простить режиссеру-дебютанту, тем более что остальные достоинства его дебюта заставляют с нетерпением ждать следующих его высказываний.
1
Алексей Першко 25 вересня 2013


Ім’я:
01 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021