Дамбо – не слон: улетит – не поймаешь!


Рецензія на фільм: Дамбо
Фільм Дамбо
Дамбо – очередной ремейк из обширного запаса неувядающей диснэевской анимационной классики записного кино-сказочника Тима Бёртона, основанный на одноименном (культовом!) мультфильме далёкого 1941-го года по роману Хелен Аберсон и Гарольда Перла.
Холт Фариэр (Колин Фаррелл) некогда был звездой цирка, но с войны вернулся уже совсем другим человеком. Владелец цирка Макс Медичи (Дэнни ДеВито) нанимает его, чтобы заботиться о Дамбо, новорожденном слоне, чьи огромные уши делают его посмешищем почти для всей цирковой труппы и рядовой публики. Но когда дети Холта обнаруживают, что Дамбо обладает удивительным даром полёта и публично демонстрирует свой талант - цирковой предприниматель с серебряным языком В.А. Вандевер (Майкл Китон) и воздушная акробатка Колетт Марчант (Ева Грин) немедленно вдруг замечают малыша и прилагают множество не всегда благородных усилий с целью превратить слоненка в ярчайшую звезду своего грандиозного цирка.
В своей картине Бёртон профессионально, хотя и по-авторски довольно грубовато (зато заметно эффективнее оригинала) использовал вечный приём «выжимания слезы» из благодарного зрителя: как наиболее чувствительных из них растрогает, к примеру, одна лишь сцена расставания малыша Дамбо с нежно любящей его слонихой-матерью!
Конечно, в ленте про цирк и зверюшек образца 21-го века не могло обойтись и без дидактически наглядной пропаганды защиты прав животных и запрета на эксплуатацию братьев наших меньших в корыстных целях. Жестокого и злобного дрессировщика зверей, к примеру, в версии 1941-го года не было вообще, зверюшек в кадре тоже резко поубавилось, а цирковой (в неволе!) Happy end оригинала изящно заменен счастливым возвращением Дамбо с матерью на их родину – в дикую природу.
 Режиссёру, в то же время, скорее удалось в полной мере сохранить оригинальную сказочно-онирическую атмосферу диснэевского Дамбо: достаточно упомянуть хотя бы шоу-отсылку к нескольким минутам чистой мультяшной психоделии a la Дисней. Но фильм-то всё же игровой, а потому, естественно, довольно  резко отличается от своего анимационного тёзки: в своей версии «Дамбо» Бёртон всё же вывел на первый план людей (с такими то актёрами!), в отличие от их лишь скромной и дополняющей роли на фоне животного мира в рисованной ленте. И, конечно же, не менее великий (в сравнении) Бёртон не смог обойтись и без легко узнаваемой размашистой авторской подписи своим уникальным почерком: создание столь грандиозного «дримлэнда», естественно,  подвластно только ему одному.
Текст:  Федор Першко
0
Алексей Першко 28 березня 2019


Ім’я:
05 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 серпня 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021