Дамбо – не слон: улетит – не поймаешь! - рецензія на фільм Дамбо

Увійти через
Реєстрація
 
Дамбо – не слон: улетит – не поймаешь!
 
Фільм Дамбо
Дамбо – очередной ремейк из обширного запаса неувядающей диснэевской анимационной классики записного кино-сказочника Тима Бёртона, основанный на одноименном (культовом!) мультфильме далёкого 1941-го года по роману Хелен Аберсон и Гарольда Перла.
Холт Фариэр (Колин Фаррелл) некогда был звездой цирка, но с войны вернулся уже совсем другим человеком. Владелец цирка Макс Медичи (Дэнни ДеВито) нанимает его, чтобы заботиться о Дамбо, новорожденном слоне, чьи огромные уши делают его посмешищем почти для всей цирковой труппы и рядовой публики. Но когда дети Холта обнаруживают, что Дамбо обладает удивительным даром полёта и публично демонстрирует свой талант - цирковой предприниматель с серебряным языком В.А. Вандевер (Майкл Китон) и воздушная акробатка Колетт Марчант (Ева Грин) немедленно вдруг замечают малыша и прилагают множество не всегда благородных усилий с целью превратить слоненка в ярчайшую звезду своего грандиозного цирка.
В своей картине Бёртон профессионально, хотя и по-авторски довольно грубовато (зато заметно эффективнее оригинала) использовал вечный приём «выжимания слезы» из благодарного зрителя: как наиболее чувствительных из них растрогает, к примеру, одна лишь сцена расставания малыша Дамбо с нежно любящей его слонихой-матерью!
Конечно, в ленте про цирк и зверюшек образца 21-го века не могло обойтись и без дидактически наглядной пропаганды защиты прав животных и запрета на эксплуатацию братьев наших меньших в корыстных целях. Жестокого и злобного дрессировщика зверей, к примеру, в версии 1941-го года не было вообще, зверюшек в кадре тоже резко поубавилось, а цирковой (в неволе!) Happy end оригинала изящно заменен счастливым возвращением Дамбо с матерью на их родину – в дикую природу.
 Режиссёру, в то же время, скорее удалось в полной мере сохранить оригинальную сказочно-онирическую атмосферу диснэевского Дамбо: достаточно упомянуть хотя бы шоу-отсылку к нескольким минутам чистой мультяшной психоделии a la Дисней. Но фильм-то всё же игровой, а потому, естественно, довольно  резко отличается от своего анимационного тёзки: в своей версии «Дамбо» Бёртон всё же вывел на первый план людей (с такими то актёрами!), в отличие от их лишь скромной и дополняющей роли на фоне животного мира в рисованной ленте. И, конечно же, не менее великий (в сравнении) Бёртон не смог обойтись и без легко узнаваемой размашистой авторской подписи своим уникальным почерком: создание столь грандиозного «дримлэнда», естественно,  подвластно только ему одному.
Текст:  Федор Першко
Рецензія на фільм Дамбо 0  
Алексей Першко 28 березня 2019
Коментарі
 
Ім’я
15 липня 2019
Ваш коментар

Підписатися на обговорення

Інші рецензії автора

Синонимическая разница

 14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель...

— 15 липня 2019

 
Uber Police

Режиссер Майкл Даус попытался снят своеобразный ремейк «Соучастника» Майкла Манна с Томом Крузом и Джейми Фокксом. Скорее...

08 липня 2019

Тело господина Мейера

Многострадальный фестиваль «Неделя швейцарского кино» наконец-то открылся. Причем открылся он весьма нестандартным фильмов...

04 липня 2019

 
Назад в будущее

 Питер Паркер сталкивается в «Человеке-пауке: Вдали от дома» с жизнью после «Мстителей: Завершение». Ровно...

03 липня 2019

По городу слона водили

Ирландский режиссер Колин МакАйвор снял ленту «Зоопарк», основанную на реальных событиях (но в весьма измененном виде), которая...

03 липня 2019

 
Оцінка автора
7,2 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 65



fk tw