Ну и кто здесь псих?


Рецензія на фільм: Будинок проклятих
Фільм Будинок проклятих

Психологические (или психиатрические?) триллеры и детективы всегда находят благодарную публику. Некоторые из них принимают скорсезе-нолановский уклон, а некоторые – интеллектуально научный. «Дом проклятых» сложно причислить к одной из этих двух категорий, уже хотя бы потому что основываясь на идее Эдгара Аллана По фильм выходит за рамки того, что мы привыкли обычно наблюдать в подобных фильмах.

Молодой выпускник Оксфорда доктор Ньюгейт прибывает в отдаленную провинцию в лечебницу для умалишенных, надеясь получить ценный клинический опыт. Здесь он встречает загадочную Элизу, пациентку с явными признаками женской истерии. Параллельно с зарождающимся к пациентке чувством доктор начинает понимать, что лечебница хранит некий страшный секрет. И обнаружив разгадку, Ньюгейт понимает, что должен стать именно тем, кто спасет положение – хотя пока и не знает как именно.

О главной интриге «Дома проклятых» зрителю становится известно еще на первых двадцати минутах, а уж остальной час с лихвой мы пытаемся угадать – чем же закончится вся эта катастрофа? Одна из главных прелестей картины в том, что аудитория практически на протяжении всего действа несколько раз чувствует смену полярности между «хорошими» и «плохими» парнями. И ведь, правда, абсолютно непонятно, в итоге, кто здесь жертва.

Большинство персонажей фильма – ментально больные люди. Однако «Дом проклятых» затрагивает похожий вопрос, что и пару лет назад «Сборник лучиков надежды»: насколько больны здоровые и насколько на самом деле здоровы больные? Пироманы, алкоголики, даже серийные убийцы и шизофреники в отдельных эпизодах выглядят психически стабильнее и милосерднее тех, кого мы привыкли считать «нормальными».

От рассказа Эдгара По «Система доктора Смоля и профессора Перро» здесь осталась только базисная идея. Что впрочем и не странно – в рассказах По персонажи практически никогда не раскрываются до такой степени, чтобы с легкостью шагнуть на экран. Изюминкой его рассказов остаются внезапные повороты и мрачная атмосфера. «Дому проклятых» повезло со сценаристом Джо Ганджеми, относительным новичком, который, впрочем, доказывает свое мастерство с первых минут фильма. Динамики и открытого саспенса в истории предостаточно.

Режиссером картины выступил Бред Андерсон, заработавший славу благодаря тому самому «Машинисту» и множеству телесериалов, среди которых и «Грань». Интересно, что то, что стало бы у Уэса Крейвена страшной комедией, а у Джеймса Вана – накручено давящим триллером, у Андерсона стало практически психологической драмой (в лучшем понимании этого жанра). Никакого занудства, излишества в деталях – многогранно и, опять-таки, динамично. Такое чувство, что «Дом проклятых» - это песочные часы, которые постоянно переворачивают, не дав шанса песку полностью истечь в пользу одной из сторон.

Актеры подобраны безупречно – от заслуженных ветеранов экрана Бена Кингсли и Майкла Кейна до прославленных, но еще не «разогревшихся» во всю Джима Стёрджисса и Кейт Бекинсейл. Ну и, конечно, забавно смотреть на персонажа Дэвида Тьюлиса, которого многие зрители помнят не только по культовому «Мальчику в полосатой пижаме», но и по роли Люпина в саге «Гарри Поттер». Сыгран «Дом проклятых» прекрасно.

И last, but not least – костюмы и в целом викторианский антураж. Эти два элемента не в последнюю очередь задают атмосферу всей картине. Для фильма с бюджетом всего в 13 миллионов долларов «Дом проклятых» идеален во всех аспектах.

В общем, фильм очень и очень неплох. Это не кассовый блокбастер, но и не то, что как правило принято показывать в рамках внеконкурсных программ кинофестивалей – «Дом проклятых» однозначно рассчитан на массовую аудиторию.

0
Катя Зиновьева 04 листопада 2014
Like

Ім’я:
12 листопада 2019
Ваш коментар
Batman
Batman 25 листопада 2014 13:42
0
Начало было не плохо концовка парозила!!
.

Інші рецензії автора


Счастлив тот, в ком детство есть Счастлив тот, в ком детство есть

Иногда очень важно отключить своего внутреннего критика и просто на два часа вернуться в детство, испытывая чистейший восторг от летающих...

11 жовтня 2015
Неожиданное достоинство невежества Неожиданное достоинство невежества

"Оскар" за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего".

02 лютого 2015
It's so cute! It's so cute!

Шкала оценки фильмов серьезно теряет, не имея такой балл, как "It's so cute!". "Приключениям Паддингтона" хочется...

27 січня 2015
Когда папа - Стивен Кинг Когда папа - Стивен Кинг

"Трэш", - скажет добрая часть аудитории. В таком случае, хочется пожелать всему кинематографическому трэшу быть хоть немного...

02 листопада 2014
Вовсе не "превосходно" Вовсе не "превосходно"

 Похоже, новой части "Пиратов" пора появиться поскорее, иначе звезда Деппа вскоре закатится. 

12 липня 2014