Увійти через
facebook google
 

Снимают все


Рецензія на фільм: Патруль
Фільм Патруль
Дэвид Аейр, сценарист «Тренировочного дня» и первого «Форсажа», а заодно и начинающий режиссер, представляет на суд публики свой третий режиссерский опус «Патруль», посвященный его излюбленной теме – тяжелой работе полицейских на улицах Лос-Анджелеса. Но этом фильме есть свои нюансы, весьма значительно отличающие его от предыдущих работ автора.
Двое уличных полицейских Майк (Майкл Пенья) и Брайан (Джейк Джилленхол, демонстрирующий все растущее актерское мастерство) дружат еще с полицейской академии, куда первый попал со службы в спецназе, а второй лишь потому, что женился через неделю после выпуска из школы и искал место, где можно было бы зарабатывать приличные деньги. Служба их протекает в Южном Централе – одном из самых опасных трущобных районов мегаполиса. Тут есть все – и торговля наркотиками и людьми, и война банд, и прочие «прелести» большого города. Для придания духа документальности Айер практически отказывается от сюжета и снимает не боевик, под который его лента лишь маскируется из маркетинговых соображений. «Патруль» - это, по сути, производственная драма о рутинной работе лос-анджелесских копов, вот только рутина эта, подчеркнутая намеренно сухой манерой повествования, потрясает до глубины души. Усиливает эффект засасывания зрителя в обыденный кошмар трущоб давно избитый, но здесь пришедшийся ко двору прием – едва ли не половина фильма якобы снята его героями – и копами, и их противниками. И, кстати, в этом смысле «Патруль» можно считать и своего рода авторским высказыванием не предмет медиатизации повседневности. Еще одно отличие этой ленты от предыдущих работ Айера (как режиссерских, так и сценарных) состоит в том, что на этот раз он оставляет в стороне продажность и прочие недостатки, приписываемыми многочисленными мифами полицейским, нынешние его герои – простые и честные парни, просто выполняющие свою работу. Псевдодокументальность и элементы found footage могли бы сыграть с «Патрулем» злую шутку, если бы не исполнители двух главных ролей – дуэт Джилленхолла и Пеньи представляет собой редкий случай так называемой актерской химии. И что еще выделяет «Патруль» в лучшую сторону, так это то, что несмотря на всю брутальность повествовательного ритма и мрачную натуралистичность полицейских будней, фильм наполнен множеством и смешных (хотя и без пароксизмов смеха), и трогательных (без сентиментальщины) моментов. И все это в целом делает ленту пусть и не шедевром, но одним из немногих в последнее время памятных фильмов производственно-полицейского жанра.
1
Алексей Першко 20 вересня 2012
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019