Снимают все


Рецензія на фільм: Патруль
Фільм Патруль
Дэвид Аейр, сценарист «Тренировочного дня» и первого «Форсажа», а заодно и начинающий режиссер, представляет на суд публики свой третий режиссерский опус «Патруль», посвященный его излюбленной теме – тяжелой работе полицейских на улицах Лос-Анджелеса. Но этом фильме есть свои нюансы, весьма значительно отличающие его от предыдущих работ автора.
Двое уличных полицейских Майк (Майкл Пенья) и Брайан (Джейк Джилленхол, демонстрирующий все растущее актерское мастерство) дружат еще с полицейской академии, куда первый попал со службы в спецназе, а второй лишь потому, что женился через неделю после выпуска из школы и искал место, где можно было бы зарабатывать приличные деньги. Служба их протекает в Южном Централе – одном из самых опасных трущобных районов мегаполиса. Тут есть все – и торговля наркотиками и людьми, и война банд, и прочие «прелести» большого города. Для придания духа документальности Айер практически отказывается от сюжета и снимает не боевик, под который его лента лишь маскируется из маркетинговых соображений. «Патруль» - это, по сути, производственная драма о рутинной работе лос-анджелесских копов, вот только рутина эта, подчеркнутая намеренно сухой манерой повествования, потрясает до глубины души. Усиливает эффект засасывания зрителя в обыденный кошмар трущоб давно избитый, но здесь пришедшийся ко двору прием – едва ли не половина фильма якобы снята его героями – и копами, и их противниками. И, кстати, в этом смысле «Патруль» можно считать и своего рода авторским высказыванием не предмет медиатизации повседневности. Еще одно отличие этой ленты от предыдущих работ Айера (как режиссерских, так и сценарных) состоит в том, что на этот раз он оставляет в стороне продажность и прочие недостатки, приписываемыми многочисленными мифами полицейским, нынешние его герои – простые и честные парни, просто выполняющие свою работу. Псевдодокументальность и элементы found footage могли бы сыграть с «Патрулем» злую шутку, если бы не исполнители двух главных ролей – дуэт Джилленхолла и Пеньи представляет собой редкий случай так называемой актерской химии. И что еще выделяет «Патруль» в лучшую сторону, так это то, что несмотря на всю брутальность повествовательного ритма и мрачную натуралистичность полицейских будней, фильм наполнен множеством и смешных (хотя и без пароксизмов смеха), и трогательных (без сентиментальщины) моментов. И все это в целом делает ленту пусть и не шедевром, но одним из немногих в последнее время памятных фильмов производственно-полицейского жанра.
1
Алексей Першко 20 вересня 2012


Ім’я:
23 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021