На улице почитателей актёрских талантов Дензела Вашингтона праздник: на экраны выходит лента «Праведник 2», которая примечательна во многих отношениях.
Роберт МакКолл, как уже наверняка знает уважаемый зритель, имеет набор очень специальных навыков, направленных на эффективное лишение жизни человеческих существ. В прошлый раз он применил их для жестокого уничтожения русских мафиози, принуждавших к проституции героиню в исполнении Хлои Грейс Морец. На этот раз Мак значительно расширил круг применения своих опасных навыков и для оптимизации процесса устроился работать в таксистский сервис вроде «Уклона», ведь нигде как в такси так удобно узнавать о горестях сограждан. Так что Роберт то в Турцию отправится, чтобы выручить маленькую девчушку, то жестко расправится с группой богатеньких белых парней, только что отправивших в больницу молодую девушку. Но главным делом для Роберта остается расследование обстоятельств смерти его подруги, которая побывала в Брюсселе для расследования самоубийства одного из сотрудников ее ведомства. Результат действий Роберта превзойдет все ожидания и на тот свет весьма болезненными методами должны будут отправится еще какое-то количество людей. Причем произойдет этот на фоне живописного урагана, надвигающегося на родной городок Роберта.
Режиссер Антуан Фукуа и актер Дензел Вашингтон далеко не впервый раз сотрудничают, создавая фильм: Фукуа не только поставил первого «Праведника», но и снял «Тренировочный день», принёсший Вашингтону заветную оскаровскую статуэтку. Любопытно, что несмотря на жесткое содержание фильмов, Фукуа оказывается человеком с лирической натурой – он уделяет массу экранного временя деталям, которые не имеют прямого отношения к действию – то камера задержится на каплях дождя на ветровом стекле автомобиля Мака, то весь экран заполоняет разбушевавшаяся стихия. А что до мака, то он вновь предстает перед нами таким, каким его задумали еще в первом «Праведнике» Фукуа и сценаристы (и что принесло этому персонажу определенную популярность) – он, конечно же, убийца, но человек рефлексирующий и пытается применять свои навыки только в том, случае, если зло имеет все шансы остаться безнаказанным. Так что второго «Праведника» трудно назвать выдающимся произведением, но и уж совсем бесполезными два часа, проведенные в зале за его просмотром, считать не стоит.