PTSD от Escape Room


Фільм Смертельний лабіринт 2: Небезпека всюди

В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт 2»), совершенно очевидны: в начале января 2019 года первый «Смертельный лабиринт» неожиданно, как говорится, сорвал банк в мировых кинотеатрах, собрав более 150 миллионов долларов при весьма скромном бюджете. Мировая пандемия лишь несколько отложила реализацию планов продюсеров, у которых не поднялась рука зарезать курицу, снесшую как минимум одно золотое яйцо.

Как помнит зритель, видевший первую часть очередной франшизы, в конце первого фильма Зои (Тейлор Рассел) и спасенный ею Бен (Логан Миллер) обнаруживают координаты местонахождения зловещей корпорации Minos (надо полагать от имени мифического существа Минотавра), организовывавшей смертельные квесты в хитроумных комнатах, предназначенных для этого. Совершенно очевидно, что героиня всеми силами души рвется туда, чтобы раз и навсегда прекратить это смертельное безобразие, но есть одно непреодолимое препятствие – после прохождения серии квестов Зои страдает ПТСД (то есть посттравматическим синдромом) и не может заставить себя сесть в самолет, чтобы добраться из Чикаго в Нью-Йорк. В конце концов решение этой проблемы (лежащее на поверхности) находится и Зои вместе с Беном на машине отправляются в Большое Яблоко. Там они незамедлительно оказываются втянутыми в новое смертельное приключение в компании разуверившегося священника, блоггерши и еще пары попутчиков. Как нетрудно догадаться, не всем им суждено выбраться из заглавного лабиринта живыми…

Конструкция второго «Смертельного лабиринта», как, впрочем, и первого, предельно проста – завязка и развязка, которые лишь служат предлогом для того, чтобы вставить между ними очередную порцию смертельных лабиринтов. При этом фильм выглядит предельно нейтральным – в нем нет torture porn франшизы «Пила» или же цинизма «Голодных игр»: все герои «Лабиринта» предстают просто-таки ангелами во плоти, обуреваемыми самаритянскими порывами. Конечно, можно было бы усмотреть в парочке из комнат лабиринта некий намек на социальную критику (как, например, в эпизоде с кислотным дождем), но для этого нужно иметь очень сильное желание: почему-то думается, что режиссер Робитель и четверка его сценаристов ни о чем подобном не задумывались. А вот о чем они думали, так это о том, как бы все подвести к созданию третьей части. Так что до встречи в лабиринте – если у кого-то возникнет желание в него возвращаться.

0
Алексей Першко 13 липня 2021


Ім’я:
27 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 вересня 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 вересня 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021