PTSD от Escape Room
В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт 2»), совершенно очевидны: в начале января 2019 года первый «Смертельный лабиринт» неожиданно, как говорится, сорвал банк в мировых кинотеатрах, собрав более 150 миллионов долларов при весьма скромном бюджете. Мировая пандемия лишь несколько отложила реализацию планов продюсеров, у которых не поднялась рука зарезать курицу, снесшую как минимум одно золотое яйцо.
Как помнит зритель, видевший первую часть очередной франшизы, в конце первого фильма Зои (Тейлор Рассел) и спасенный ею Бен (Логан Миллер) обнаруживают координаты местонахождения зловещей корпорации Minos (надо полагать от имени мифического существа Минотавра), организовывавшей смертельные квесты в хитроумных комнатах, предназначенных для этого. Совершенно очевидно, что героиня всеми силами души рвется туда, чтобы раз и навсегда прекратить это смертельное безобразие, но есть одно непреодолимое препятствие – после прохождения серии квестов Зои страдает ПТСД (то есть посттравматическим синдромом) и не может заставить себя сесть в самолет, чтобы добраться из Чикаго в Нью-Йорк. В конце концов решение этой проблемы (лежащее на поверхности) находится и Зои вместе с Беном на машине отправляются в Большое Яблоко. Там они незамедлительно оказываются втянутыми в новое смертельное приключение в компании разуверившегося священника, блоггерши и еще пары попутчиков. Как нетрудно догадаться, не всем им суждено выбраться из заглавного лабиринта живыми…
Конструкция второго «Смертельного лабиринта», как, впрочем, и первого, предельно проста – завязка и развязка, которые лишь служат предлогом для того, чтобы вставить между ними очередную порцию смертельных лабиринтов. При этом фильм выглядит предельно нейтральным – в нем нет torture porn франшизы «Пила» или же цинизма «Голодных игр»: все герои «Лабиринта» предстают просто-таки ангелами во плоти, обуреваемыми самаритянскими порывами. Конечно, можно было бы усмотреть в парочке из комнат лабиринта некий намек на социальную критику (как, например, в эпизоде с кислотным дождем), но для этого нужно иметь очень сильное желание: почему-то думается, что режиссер Робитель и четверка его сценаристов ни о чем подобном не задумывались. А вот о чем они думали, так это о том, как бы все подвести к созданию третьей части. Так что до встречи в лабиринте – если у кого-то возникнет желание в него возвращаться.