Трагический аттракцион


Рецензія на фільм: Еверест
Фільм Еверест
На экраны Украины очень оперативно (всего восемь дней спустя) выходит лента «Эверест» исландца Бальтазара Кормакура, открывавшая Венецианский фестиваль этого года. После таких выдающихся лент как «Гравитация» Альфонсо Куарона и «Бердман» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, открывавших форум два предыдущих года, «Эверест» представляется некоторым понижением планки.
В 1996 году новозеландец Роб Холл (Джейсон Кларк) и его компания Adventure Consultants организует очередное коммерческое восхождение на высочайшую вершину мира. В группу входят известный журналист Кракауер (Майкл Келли), типичный техасец Бэк Уэзерс (Джош Бролин), обычный работяга Даг (Джон Хоук), которому оплатить этот недешёвое удовольствие помогли соседи и ученики школы его городка и японка Ясуко Намба (Наоко Мори), единственная на тот момент женщина, которой уже покорились 6 из 7 высочайших вершин мира. В базовом лагере, в котором из-за роста популярности коммерческих восхождений царит столпотворение, группа Холла встречает друзей-соперников – группу, возглавляемую Скоттом Фишером (Джейк Джилленхолл), в составе которой есть и знаменитый русский альпинист Анатолий Букреев (Ингвар Сигурдссон). Во избежание трагических недоразумений, Роб и Скотт решают объединить усилия. Но на «крейсерской высоте полета «Боинга» человеческое тело «начинает умирать», а в сочетании с непредсказуемой погодой и с еще более непредсказуемой человеческой натурой это и приводит к трагическому исходу.
Если вы, идя на «Эверест», рассчитываете получить ответ на вопрос, зачем люди столь безрассудным образом рискуют своей жизнью, то ваши ожидания не оправдаются. Фильм, как и положено аттракциону (недаром же он снимался в технологии IMAX), задается не вопросом «зачем», а вопросом «как». И в этом авторам «Эвереста» удалось преуспеть (особенно в первой половине ленты, пока неподдельный восторг от созерцания великой горы не начинает утихать под слоем обломков драматургической конструкции). Несмотря на всю трагичность происходящего и восхищение, которое вызывают профессиональные «снежные барсы», «Эверест» так и не стал игровым художественным фильмом в точном понимании этого термина: история, легшая в основу сюжета фильма, известна уже заранее (особенно тем, кто интересуется альпинизмом), и, более того, даже не предполагает развития характеров персонажей. Так что, повторимся, «Эверест» Кормакура так и остался пусть и трагическим, но все же аттракционом.  
0
Алексей Першко 22 вересня 2015


Ім’я:
22 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 вересня 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 серпня 2021