7 встреч с Авой


Рецензія на фільм: Ex Machina
Фільм Ex Machina
Побольше бы таких дебютов – хочется воскликнуть после просмотра фильма «Ex Machina» известнейшего британского писателя и сценариста Алекса Гарланда. Ему удалось снять один из лучших за пару последних десятилетий фильмов об искусственном интеллекте и всей гамме морально-этических вопросов, связанных не только с созданием искусственного интеллекта, но и с научным прогрессом в целом.
Калеб (Донал Глисон) выигрывает конкурс среди сотрудников фирмы BlueBook (своего рода аналог реального Google’a), главный приз которого – неделя в удаленном имении ее основателя и владельца Натана (неузнаваемый Оскар Айзек). Подписав драконовский контракт о неразглашении всего увиденного и услышанного Калеб обнаруживает, что он – главное действующее лицо в тесте Тьюринга, цель которого – определить, может ли машина мыслить. Только Натан несколько нарушил правила теста, и Калеб видит объект своего теста. Тем более, что посмотреть есть на что – созданная Натаном мысленная машина имеет облик одной из талантливейших молодых актрис мирового кино, шведки Алисии Викандер (за доказательствами сего мы отошлем не к голливудским работам Алисии, а к ее работе в фильме «К чему-то прекрасному» Лизы Лангсет). Но уже с первой же секунды пребывания в имении Натана атмосфера начинает сгущаться и оказывается, что каждый из присутствующих (включая странную служанку Киоко) ведет свою игру, преследуя далеко не самые благочестивые цели.
Очевидно, Алекс Гарланд недаром целых 15 лет пробавлялся ремеслом сценариста – он использовал это время для впитывания всего самого лучшего, что могло дать ему сотрудничество с режиссерами, ставившими фильмы по его сценариям. Изучал он и наследие тех мастеров, которых - увы - уже нет с нами. Результаты налицо – весь фильм погружен в атмосферу хичкоковского саспенса, чувству визуального стиля Гарланда мог бы позавидовать сам Майкл Манн, да и Дэнни Бойл почел бы за честь иметь Гарланда в списке своих учеников. Добавим сюда и мастерскую операторскую работу, и удивительную (хотя бы своим соответствием визуальному материалу) музыку и получим один из самых привлекательных фильмов первых четырех месяцев этого года. Выразим надежду, что лента Гарланда не пройдет незамеченной нашими зрителями и будем ждать следующих работ столь многообещающего режиссера. Ведь хочется верить, что и второй блин Гарланда не будет комом.  
1
Алексей Першко 16 квітня 2015


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021