Исход без выхода


Рецензія на фільм: Вихід: Боги та Царі
Фільм Вихід: Боги та Царі
Видно в последнее время в мире становится все беспросветнее, раз большие режиссеры как один берутся за экранизации ветхозаветных историй. Более того, эти фильмы еще и становятся впечатляющими коммерческими хитами. Не удивимся, если вслед за «Ноем» Даррена Аронофски, таким хитом станет и «Исход» сэра Ридли Скотта – даже невзирая на вопиющие слабости ленты.
Как не трудно догадаться, действие начинается в Древнем Египте, точнее – в его столице, городе Мемфис, который создан кем-то, кто слишком много времени провел в шикарных холлах отелей Беверли Хиллз. Тут изобилуют мраморные лобби, тут и там усеянные висячими садами, роскошными блюдами с фруктами и полуобнаженными рабами, больше смахивающих на переодетых в тоги «группиз». Подобный дворец – родной очаг для двух братьев: Рамзеса (Джоэл Эдгертон), наследного принца Египта и Моисея (Кристиан Бейл), приемного сына вскоре почившего фараона Сети (Джон Туртурро). Пока Моисей скорбит у смертного одра приемного отца, Рамзес выжимает яд у своих любимых созданий – змей. Моисей уверен, что рабы (израильтяне) должны быть освобождены, а Рамзес с этим не согласен: «С экономической точки зрения это весьма проблематично» (Тут уместно будет заметить, что качество диалогов принесено на алтарь доступности). Почему же восстает Моисей? Не только из-за своих либеральных убеждений, но и потому, что он недавно узнал, что он и сам принадлежит к порабощенному народу. Моисея изгоняют в пустыню, где он, впрочем, не гибнет, а встречает свою будущую супругу и мать своего сына. Но тут приключается очередная незадача: Моисей попадает под оползень и, получив травму головы, видит неопалимую купину и Бога в образе дерзкого десятилетнего мальчишки, который и отправляет Моисея обратно в Египет для спасения народа, которому в скором будущем предстоит стать избранным.
Сэр Ридли снял достаточное количество фильмов, сформировавших представление о нем как об авторе решительном, отважном и порой не признающем никаких компромиссов.  К сожалению, «Исход: Боги и короли» не из их числа: кажется, что режиссер и сценарист задумывал что-то неординарное, но какие-то неведомые препоны не позволили ему воплотить задуманное.  Героям (в том числе и главному) не достает внутренней целостности характеров, повествование страдает длиннотами (возможно, тут злую шутку с автором играет излишняя масштабность замысла), да и музыка, написанная Альберто Иглесиасом, способна нивелировать воздействие от самых сильных моментов фильма. Чувствуя за собой эти грешки Скотт решает по полной отвязаться на спецэффектах: картины десяти египетских казней способны потрясти зрителя, а иные батальные сцены могут если и не затмить битвы из «Гладиатора», то уж точно им не уступают. И все же, желая сэру Ридли дожить как минимум до возраста Моисея, хочется верить, что он не будет, подобно пророку, 40 лет бродить по творческой пустыне.
0
Алексей Першко 29 грудня 2014


Ім’я:
18 червня 2021
Ваш коментар
ліля
ліля 01 січня 2015 17:11
0
дяикую за фільм тільки не знаю чи хороший бо не можу переглянути повністю
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021