Девять жизней Доминика Торетто
Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет затруднительно – ну что можно написать о 9-м (!!!) фильме сериала, построенного, казалось бы, по одному лекалу. Но признаю, что продюсеру Вину Дизелю и режиссеру Джастину Лину удалось, гипертрофировав приемчики из предыдущих частей, превратить ленту в веселый и драйвовый кич.
Молодой Дом (если не ошибаюсь – сын продюсера и исполнителя главной роли) становится свидетелем гибели собственного отца. Не сдержав эмоции, он набрасывается на виновника смертельной аварии, и оказывается в тюрьме. Там, по воле случая, он узнает, что авария была подстроена и грешит на своего брата Джейкоба. Так расходятся жизненные пути братьев, которые содутся только много лет спустя – и в самых экстремальных обстоятельствах: они (каждый из них со своей командой) пускаются в смертельную гонку за очередным супероружием, которое способно подчинить весь мир власти одного человека. Так они вместе и по раздельности избороздят весь мир, а кто-то из героев побывает даже в космосе (едва ли не лучший эпизод фильма).
Надо воздать должное продюсерскому чутью Вина Дизеля (представляется, что вся эта франшиза прожила столь долго только благодаря ему, да еще настойчивости – недаром ведь Дизель!). Казалось бы, сколько фильмов можно выжать из идеи о горках крутых парней на гиперкарах? Но в какой-то момент Дизель-продюсер понял, что скоро идея выдохнется и поднадоест зрителю и решил ударится в откровенный фарс (началось это отнюдь не сейчас), который был доведен до своих крайних форм к девятой ленте франшизы, которая стала чем-то неуловимо напоминать ранних Джеймсов Бондов (жаль, что продюсеры последних агентов 007 двинулись в прямо противоположном направлении): вы увидите и какие-то невероятные магниты, на которых построены едва ли не все самые удачные сцены (невзирая на их полную абсурдность) второй половины фильма, и полет в космос, явно подшучивающий над известным рекламным трюком Илона Маска и еще массу подобных сцен. По большому счету попенять авторам девятого «Форсажа» можно лишь за чрезмерную длину ленты – но это уже на любителя.