Увійти через
facebook
 

Муки творчества


Рецензія на фільм: Oбличчя янгола
Фільм Oбличчя янгола

В жизни как в кино, но не как в кино.

Мультфильм «Остров сокровищ»

Убийство Мередит Керчер произошло ночью 1 ноября 2007 года в городе Перуджа. Оно стало основой для громкого дела, в результате которого был вынесен обвинительный приговор, по которому фигуранты - Руди Герман Геде, житель Перуджи, Раффаэль Соллечито, итальянский студент, и Аманда Нокс, американская студентка, делившая квартиру с Мередит Кечер, были осуждены на длительные сроки заключения. Впоследствии, спустя четыре года, они признаны невиновными по причине "хлипкости доказательств".

…Эти реальные события и стали основой фильма «Лицо Ангела» режиссёра Майкла Уинтерботтома, хотя, как мы увидим дальше, -данная кинокартина отнюдь не детективная история в чистом виде. Это фильм и о поиске истины, и о влиянии СМИ на судебную систему, и просто – о постоянном поиске человека самого себя. Место действия и имена фигурантов «реальной» истории изменены – почему, мы увидим ниже. Сюжет фильма разворачивается вокруг режиссера Томаса Лэнга (Даниэль Брюль), который приезжает в Сиену, для написания сценария фильма о жестоком убийстве на фоне разворачивающегося апелляционного процесса по делу Джессики Фулер – пересмотре дела об убийстве Элизабет Прайс, и поначалу черпающий вдохновение из книги журанлистки Симоны Форд (Кейт Бекинсейл). Здесь он встречает саму очаровательную «мастерицу пера», местную и заезжую пишущую братию, умело «подогревающую» атмосферу вокруг громкого процесса, а также местного дельца Эдуардо, умело сочетающего мелкий теневой бизнес с жизнью интеллектуала, - и студентку из Англии Мелани.

…Томас «с размаху» вроде как пытается свежим взглядом сделать что-то вроде попытки расследования, ходит к фигурантам дела, обвинителям, свидетелям и экспертам, однако их показания настолько запутаны, что режиссер (не Майкл, а герой картины Томас) впадает в состояние, подобное депрессии, - на фоне собственного дела о разводе и разлуки с дочерью. Правда покрыта мраком, а тут еще роман с очаровательной знойной журналистской – и вместо реконструкции «темных уголков» Сиены, Томас сам начинает впадать в увлечение наркотиками и выпивкой. Вконце-концов, режиссер, как и герой картины, так и сам Майкла Уинтерботтом начинают снимать фильм о…любви, радости жизни, о прекрасной девушке Элизабет Прайс – такой своеобразный фильм о фильме.

Фильм «Лицо ангела» построен в симбиозе псевдодокументальной и философской манеры – герой как-бы берет интервью у фигурантов, «копается» в доказательствах, материалах и одновременно размышляет, что главное должно быть в его фильме, и как выбраться из собственного жизненного тупика. Первая часть фильма – это собственно расследование, второе – осознание собственной неспособности разобраться в этой истории, и попыткой рассказать «детективную историю в мире без Бога или головоломку без решения», рассказав, по совету Мелори, «историю о любви». Красной нитью через весь фильм проходит творчество Данте Алигьери – в первой части картины это мрачная «Божественная комедия», во второй – светлый сборник «Новая жизнь». Она и впрямь для героя становится новой – он находит силы поговорить с женой, нашедшей нового жениха, радуется общению с Мелани, да и частично заботы и тяготы фильма берут на себя его друзья. Вообще, переход от первой части ко второй переходит настолько быстро, что зрителю кажется, что фильм резко «спотыкается» и из триллера превращается в мелодраму – в чем можно выделить основную неувязку кинокартины.

Актерский ансамбль выглядит сбалансированным, разве что Кейт Бекинсейл смотрится прям таки ослепительно-сексуально, но впоследствии развития сюжета и ее образ смягчается, и мы видим не только амбициозную журналистку, но и любящую мать. Постоянные крупные планы позволяют раскрыть внутренний мир главных героев, и проследить эволюцию главных героев от амбициозных мастеров своего режиссерского и журналистского дела к любящим любовникам, любящим родителям…

Фильм «Лицо Ангела» нельзя отнести к какому-то одному жанру – условно это «психологический триллер». Так же как его трудно рекомендовать любителям «закрученного детектива», скорее это все-таки мелодрама о постоянных исканиях человеческой жизни. Думаю, его можно рассматривать как глоток прохладной воды, как и в киножизни, так и в нашей реальной, фильм, как что-то мягкое, несмотря на трагические вещи, показанные в нем, как дань памяти студентке Мередит Кечер, которой он собственно и посвящен …

2

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Політ сокола Політ сокола

Молодий хлопець Зак більшу частину свого життя провів у лікарні через свій синдром Дауна. А він же мріє вступити до школи реслерів і...

19 жовтня 2019
Злочин і…злочин Злочин і…злочин

Фестиваль стартує у Києві з 3 жовтня. Перші покази відбудуться у кінотеатрі «Жовтень». Окрім столиці фільми демонструватимуться...

04 жовтня 2019
Прокляття морів Прокляття морів

Девід (Ґері Олдман) і Сара (Емілі Мортімер) - подружжя, яке переживає не найкращі часи. . Чим далі судно від берега, тим більше дивні...

24 вересня 2019
Семейная традиция Семейная традиция

 Джон Шафт III — специалист по кибербезопасности в ФБР, не привыкший решать проблемы грубой силой. Он предпочитает полагаться на...

16 вересня 2019
Свобода вибирати Свобода вибирати

Бернадетт Фокс колись мала стати одним із найкращих і найцікавіших архітекторів Америки. Роки йшли, і пріоритети жінки змінилися – останні...

04 вересня 2019