Сняв «В поисках Дори» Эндрю Стентон вписал свое имя в историю мировой анимации. Нет, наметки этого просматривались, конечно, еще в «В поисках Немо» и в «Уолл-И», а «В поисках Дори» стал последним и решительным подтверждением блистательности режиссерского таланта Стентона.
Как оказалось, знакомая всем уже 13 лет рыбка Дори с детства страдает расстройством кратковременной памяти: она осознает, где она находится, свое имя, а самые недавние события уже секунд через десять (или около того) немедленно покрываются мраком. Ее заботливые родители, как ни старались приспособить свою «икринку» к реалиям окружающей жизни, но все же не уберегли: однажды они разлучаются. Разлучаются, можно сказать, к счастью для маленькой рыбки-клоуна Немо, ведь именно с помощью Дори его отец Марлин сумел вернуть его в семью. Семью, членом которой сейчас является и повзрослевшая Дори, которая в результате внезапного озарения вспоминает, что и у нее когда-то и где-то были любящие родители, которых она решает отыскать любой ценой. Естественно, благодарный Немо не мог бросить Дори и вовлек в эту авантюру и своего отца. Так они оказались на другом конце океана, у прибрежного Института Морской Жизни, где все экскурсии ведутся голосом Аллы Мазур. Тут дружная троица встретить массу ярчайших персонажей – хамоватых морских котиков с повадками гопников, безумную гагару и осьминога Хэнка, страдающего от психологической травмы, в следствие чего мечтает лишь о тихой и спокойной жизни в каком-нибудь аквариуме.
Эндрю Стентон в «Поисках Дори» демонстрирует незаурядное умение придумывать и воплощать на экране потешных и ярких персонажей, фантастическое повествовательное мастерство, в следствие чего его сценарий способен увлечь кого-угодно независимо от возраста, вкусовых и любых других предпочтений и наклонностей, и высочайшую технологическую виртуозность: если когда-то патриарх американской критики Роджер Эберт сожалел о том, что первый раз посмотрел «В поисках Немо» не из первого ряда – настолько ему хотелось, чтобы зрелище занимало все поле его зрения, то в мир «Поисков Дори» просто хочется погрузится безвозвратно. Не стоит забывать и об развитом и оригинальном чувстве юмора создателей «В поисках Дори». К определениям вроде «шедевр» всегда стоит подходить с осторожностью, но Стентон снял нечто, явно к нему приближающееся.