TV on the big screen


Рецензія на фільм: Клин клином
Фільм Клин клином

Судить ленту выдающегося трюкача (в смысле – каскадера) и рядового режиссера телевизионных сериалов даже как-то неудобно – он и не снимал «Клин клином» как продукт, предназначенный для большого экрана. А, как известно, телепродукт и снимается по другим законам, а посему и претензий к нему меньше. Но отечественный дистрибутор, поймавшись на громкие имена Брюса Уиллиса, Джоша Дюамеля, Розарио Доусон и Винсента дОнофрио, решил, что и зритель последует его примеру. Очевидно, что он ошибается.

Бравый пожарный Джереми Коулман (Джош Дюамель) идет в ночной магазин за сухариками в качестве закуски к ящику коллекционного виски, который он, рискуя жизнь, спас парой часов ранее на пожаре ночного клуба, и становится свидетелем двойного убийства, совершенного отморозком-нацистом (Винсент дОнофрио – единственное светлое пятно во мраке фильма). Все та же молодецкая удаль мешает ему тихо отползти в сторону, и он решает свидетельствовать на суде против убийцы. Так он попадает под программу защиты свидетелей, меняет фамилию и город проживания, встречает первую свою настоящую любовь (маршала Талию Дархэм в исполнении Розарио Доусон). Вот она-то (точнее, грозящая ей смертельная опасность) и заставит Джереми взяться за оружие.

«Клин клином» - фильм ни о чем, который и заканчивается ничем. Если его авторы намеревались рассказать историю превращения простого мирного человека в безжалостного убийцу, то им это не удалось: персонаж Дюамеля абсолютно одинаков, что в начале, что в конце фильма, а единственным признаком некоторых душевных волнений остаются потоки блевотины, извергаемые им. Если предполагалось, что фильм – очередное обличение бессилия закона, которое побуждает рядовых граждан защищать себя самостоятельно, то с середины 70-х годов прошлого столетия было снято немало более выразительных фильмов на эту тему. Если авторы двух клиньев хотели снять боевик, то и этом им не удалось: сюжет чудовищно вял и неряшлив, а спецэффекты – универсальная палочка-выручалочка для провальных (и не только) проектов – позаимствованы из прошлого века, когда хорошие режиссеры прекрасно обходились и без них. Роль же во всем этом предприятии Брюса Уиллиса и вовсе остается тайной за семью замками – его персонаж играет роль пятого колеса в телеге, которая сводится к поблескиванию легендарной лысиной и искривлении губ в циничной улыбке.

0
Алексей Першко 07 квітня 2013


Ім’я:
12 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021