Действительно первый. В первую очередь – человек


Рецензія на фільм: Перша людина
Фільм Перша людина
Дамьен Шазелль, автор «оскароносного» «Ла-ла-ленда», вновь умудрился если и не революционизировать  очередной жанр, то привнести в него новое неожиданное звучание. И опять – при непосредственном участии Райана Гослинга, который, похоже, становится актером-фетишем для режиссера.
На дворе – 1961-й год. Нил Армстронг живет обычной жизнью летчика-испытателя: участие в рискованных испытаниях, кропотливый труд по устранению недоделок, семья. И все было бы хорошо, если бы не страшная беда – его младшая дочь тяжело больна, и Нил (Райан Гослинг) вместе с верной супругой Джин («королевская» - и не только потому, что сыграла королеву Елизавету в сериале «Корона» - Клэр Фуа) из последних сил борются за ее жизнь. Когда же борьба оканчивается трагически, Нил – чтобы начать новую жизнь – подает документы на вступление в программу «Гемини», запущенную по инициативе президента Кеннеди и имеющую целью высадку на Луну. Его принимают и вся семья, которая вскоре пополнится еще одним членом, переезжает в Хьюстон, где Нил ступает на тернистый путь подготовки в покорении Луны – будут на нем и личные трагедии, и смерти друзей и коллег, и бесконечное соперничество с Советским Союзом, и мучительные воспоминания о дочери Карен. Но – как всем известно – именно корабль «Аполлон-11» с Армстронгом на борту первым совершит успешную посадку на спутнике Земли, и именно Армстронг произнесет знаменитую фразу насчет маленького шага для человека и огромного прыжка для всего человечества.
Так в чем же история? – спросит зритель. Ведь все давно известно (если, конечно, не правы приверженцы конспирологической теории о том, что никакой высадки не было, а знаменитые кадры о ней снял Стэнли Кубрик). Видно, эту дилемму четко видел и Дамьен Шазелль, берясь за этот проект. Но Шазелль не был бы самим собой, если бы не придумал простой, но эффектный выход: в «Первом человеке» он рассказывает не столько о подготовке и осуществлении знаменитой миссии, сколько о психологических трансформациях своего главного героя. Шазелль пытается понять, что же служило основным мотивом, заставлявшим Нила Армстронга упорно двигаться вперед в осуществлении этой миссии, которая очень многим представлялась самоубийственной. И он предлагает свою версию этих побуждающих мотивов – и, возможно, именно за это и поплатился коммерческим успехом: многие американские зрители не простили ему того, что в фильме нет сцены, в которой Армстронг водружает на Луне звездно-полосатый стяг.
0
Алексей Першко 16 жовтня 2018


Ім’я:
04 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 серпня 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021