Нравоучительная трагедия


Рецензія на фільм: Рейс
Фільм Рейс
Роберт Земекис, уже обеспечивший себе место на кинематографическом Олимпе, очевидно устал оцифровывать актеров разной степени профессиональности (от великого Тома Хенкса до неординарного, но достаточно однобокого Джима Кэрри) решил вернуться в реальность и снять производственно-судебную трагедию с морально-этическим уклоном.
Реальность же в понимании нынешнего Земекиса достаточно условна (вопрос лишь в том, создавалась ли она таковой умышленно) ибо начинается лента "Рейс" с достаточно невероятной завязки, которая и является самой динамичной часть фильма (28 из 138 минут экранного времени): опытнейший пилот Вип Уитакер после трехдневного запоя приводит себя в чувство при помощи кокаиновой процедуры и, пройдя (!!!) многочисленные предполетные контроли, усаживается в капитанское кресло пассажирского авиалайнера. И вопреки своему состоянию, попав в невероятно трудную ситуацию, с честью из нее выходит, спасая жизни 96 (из 102-х) человек,  находящихся на борту его лайнера. Но ответственность за катастрофу нужно на кого-то возложить, а анализы, взятые у Випа в больнице сразу после катастрофы, показывают такое содержание алкоголя и кокаина в крови, что его ждал бы чуть-ли не расстрел на месте, если бы его в таком состоянии остановили полицейские на проселочной дороге.
"Рейс", начавшийся как эдакий производственный фильм-катастрофа, после энергичной завязки казалось бы начинает клонится в сторону судебно-юридического триллера, но эти поползновения быстро пресекаются Земекисом и его сценаристом: на самом деле речь в ленте, по замыслу авторов, идет о моральной ответственности хронического алкоголика и перед собой, и перед семьей, и перед обществом, и перед самим Господом Богом. Причем с последним из упомянутых у авторов фильма отношения весьма непростые - едва ли не самые хлесткие сцены в фильме (общение с умирающим от рака циником-оптимистом, утверждающим, что он избран Богом и со вторым пилотом того рейса, оказавшимся отпетым фанатиком-сектантом) демонстрируют разные способы соотношения человеческого существа с некой божественной сущностью. В целом же «Рейс» - неординарное кино (если вы готовы следовать за метаниями не самого приятного героя), в котором есть и сюжетная стройность, и психологическая достоверность персонажей, которых играют неординарные актеры (особо выделим Дензела Вашингтона, появлению имени которого в шорт-листе ближайшего «Оскара» вряд ли кто-то удивится, если бы не традиционное «но» - исключительно американский финал, всю упомянутую выше достоверность разрушающий. Но чего уж тут удивляться – другие финалы изредка встречаются только у инди-фильмов.
2
Алексей Першко 30 листопада 2012


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 13 грудня 2012 17:03
+1
неприятное чувство. три раза перечитывал последние строки, чтобы понять, где скобку закрыть, но так и не получилось... понять. боюсь теперь ночь не засну... где эта скобка, мать ее?
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021