Нравоучительная трагедия


Рецензія на фільм: Рейс
Фільм Рейс
Роберт Земекис, уже обеспечивший себе место на кинематографическом Олимпе, очевидно устал оцифровывать актеров разной степени профессиональности (от великого Тома Хенкса до неординарного, но достаточно однобокого Джима Кэрри) решил вернуться в реальность и снять производственно-судебную трагедию с морально-этическим уклоном.
Реальность же в понимании нынешнего Земекиса достаточно условна (вопрос лишь в том, создавалась ли она таковой умышленно) ибо начинается лента "Рейс" с достаточно невероятной завязки, которая и является самой динамичной часть фильма (28 из 138 минут экранного времени): опытнейший пилот Вип Уитакер после трехдневного запоя приводит себя в чувство при помощи кокаиновой процедуры и, пройдя (!!!) многочисленные предполетные контроли, усаживается в капитанское кресло пассажирского авиалайнера. И вопреки своему состоянию, попав в невероятно трудную ситуацию, с честью из нее выходит, спасая жизни 96 (из 102-х) человек,  находящихся на борту его лайнера. Но ответственность за катастрофу нужно на кого-то возложить, а анализы, взятые у Випа в больнице сразу после катастрофы, показывают такое содержание алкоголя и кокаина в крови, что его ждал бы чуть-ли не расстрел на месте, если бы его в таком состоянии остановили полицейские на проселочной дороге.
"Рейс", начавшийся как эдакий производственный фильм-катастрофа, после энергичной завязки казалось бы начинает клонится в сторону судебно-юридического триллера, но эти поползновения быстро пресекаются Земекисом и его сценаристом: на самом деле речь в ленте, по замыслу авторов, идет о моральной ответственности хронического алкоголика и перед собой, и перед семьей, и перед обществом, и перед самим Господом Богом. Причем с последним из упомянутых у авторов фильма отношения весьма непростые - едва ли не самые хлесткие сцены в фильме (общение с умирающим от рака циником-оптимистом, утверждающим, что он избран Богом и со вторым пилотом того рейса, оказавшимся отпетым фанатиком-сектантом) демонстрируют разные способы соотношения человеческого существа с некой божественной сущностью. В целом же «Рейс» - неординарное кино (если вы готовы следовать за метаниями не самого приятного героя), в котором есть и сюжетная стройность, и психологическая достоверность персонажей, которых играют неординарные актеры (особо выделим Дензела Вашингтона, появлению имени которого в шорт-листе ближайшего «Оскара» вряд ли кто-то удивится, если бы не традиционное «но» - исключительно американский финал, всю упомянутую выше достоверность разрушающий. Но чего уж тут удивляться – другие финалы изредка встречаются только у инди-фильмов.
2
Алексей Першко 30 листопада 2012


Ім’я:
16 вересня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 13 грудня 2012 17:03
+1
неприятное чувство. три раза перечитывал последние строки, чтобы понять, где скобку закрыть, но так и не получилось... понять. боюсь теперь ночь не засну... где эта скобка, мать ее?
.

Інші рецензії автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 серпня 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 серпня 2021