Увійти через
facebook
 

Нравоучительная трагедия


Рецензія на фільм: Рейс
Фільм Рейс
Роберт Земекис, уже обеспечивший себе место на кинематографическом Олимпе, очевидно устал оцифровывать актеров разной степени профессиональности (от великого Тома Хенкса до неординарного, но достаточно однобокого Джима Кэрри) решил вернуться в реальность и снять производственно-судебную трагедию с морально-этическим уклоном.
Реальность же в понимании нынешнего Земекиса достаточно условна (вопрос лишь в том, создавалась ли она таковой умышленно) ибо начинается лента "Рейс" с достаточно невероятной завязки, которая и является самой динамичной часть фильма (28 из 138 минут экранного времени): опытнейший пилот Вип Уитакер после трехдневного запоя приводит себя в чувство при помощи кокаиновой процедуры и, пройдя (!!!) многочисленные предполетные контроли, усаживается в капитанское кресло пассажирского авиалайнера. И вопреки своему состоянию, попав в невероятно трудную ситуацию, с честью из нее выходит, спасая жизни 96 (из 102-х) человек,  находящихся на борту его лайнера. Но ответственность за катастрофу нужно на кого-то возложить, а анализы, взятые у Випа в больнице сразу после катастрофы, показывают такое содержание алкоголя и кокаина в крови, что его ждал бы чуть-ли не расстрел на месте, если бы его в таком состоянии остановили полицейские на проселочной дороге.
"Рейс", начавшийся как эдакий производственный фильм-катастрофа, после энергичной завязки казалось бы начинает клонится в сторону судебно-юридического триллера, но эти поползновения быстро пресекаются Земекисом и его сценаристом: на самом деле речь в ленте, по замыслу авторов, идет о моральной ответственности хронического алкоголика и перед собой, и перед семьей, и перед обществом, и перед самим Господом Богом. Причем с последним из упомянутых у авторов фильма отношения весьма непростые - едва ли не самые хлесткие сцены в фильме (общение с умирающим от рака циником-оптимистом, утверждающим, что он избран Богом и со вторым пилотом того рейса, оказавшимся отпетым фанатиком-сектантом) демонстрируют разные способы соотношения человеческого существа с некой божественной сущностью. В целом же «Рейс» - неординарное кино (если вы готовы следовать за метаниями не самого приятного героя), в котором есть и сюжетная стройность, и психологическая достоверность персонажей, которых играют неординарные актеры (особо выделим Дензела Вашингтона, появлению имени которого в шорт-листе ближайшего «Оскара» вряд ли кто-то удивится, если бы не традиционное «но» - исключительно американский финал, всю упомянутую выше достоверность разрушающий. Но чего уж тут удивляться – другие финалы изредка встречаются только у инди-фильмов.
2
Алексей Першко 30 листопада 2012
Like

Ім’я:
23 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 13 грудня 2012 17:03
+1
неприятное чувство. три раза перечитывал последние строки, чтобы понять, где скобку закрыть, но так и не получилось... понять. боюсь теперь ночь не засну... где эта скобка, мать ее?
.

Інші рецензії автора


Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 жовтня 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019