Реакция Гоше


Рецензія на фільм: Фокус
Фільм Фокус
Режиссерский тандем Джон Рекуа и Гленн Фикарра, известные по своей работе над «Плохим Сантой» и лентой я «Люблю тебя, Филипп Моррис», взялись за постановку фильма в весьма рискованном жанре – криминально-мошеннической комедией. Рискованный он потому, что последние удачные фильмы в нем – это трилогия про друзей Дэнни Оушена, да и удивить искушенного зрителя, работая над фильмами этого жанра, весьма сложно.
Никки (Уилл Смит) – бывалый мошенник и искушенный манипулятор (на этом его умении и базируются все его успехи). Джесс (Марго Робби) – талантливая, но еще неопытная дебютантка. Судьба сводит их вместе и после нескольких недоразумений Джесс добивается своего и вливается в команду Никки, гастролирующая по тем городам, где происходят крупнейшие события – финалы Супербоула, гонки «Формулы 1» и прочая и прочая и прочая. После очередной очень успешной аферы Никки, справедливо полагая, что личные привязанности могут помешать делу, расстается с Джесс. Но судьбе-злодейке было угодно вновь свести их вместе – на этот раз в Буэнос-Айресе, где Никки предстоит впарить конкурентам секретный алгоритм подачи топлива в гоночных болидах…
«Фокус» Рекуа и Фикарры (тут стоит оговорится, что речь в названии скорее о фокусировке внимания, а не о трюке иллюзиониста) написан небезупречно (особенно смущает фактическое разделение истории на 2 части, очень разные и по атмосфере, и по ритму), но все же весьма крепко и динамично. Снят фильм тоже бодро и, в очновном, не дает вниманию зрителя отвлечься от происходящего на экране. Сыграна лента прекрасным набором актеров (в худшую сторону стоит отметить лишь Смита, который привычно играет индивидуалиста, не способного к правдоподобному взаимодействию со своими экранными партнерами). Действие «Фокуса» разворачивается в весьма впечатляющих антуражах, профессионально снятыми мексиканцем Хавьером Гробе. Казалось бы, у фильма есть все шансы стать очень и очень коммерчески успешным проектом. Но… В одной из сцен Никки говорит о реакции Гоше – умении манипулятора полностью завладеть вниманием жертвы и синхронизировать ее психологические реакции с действиями мошенника. Если представить себе, что подобное верно и по отношению взаимодействия кинематографического произведения и его потребителя, то успех или провал «Фокуса» будет зависеть от того, насколько зритель будет готов подчиниться воздействию на него этого фильма. А в этом могут быть определенные сомнения.

 

0
Алексей Першко 07 травня 2015


Ім’я:
28 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021