Множественный захват


Рецензія на фільм: Мисливець на лисиць
Фільм Мисливець на лисиць
Беннетт Миллер, режиссер и человек-перекати-поле (как он сам назвал себя в одном из недавних интервью), в своей короткой карьере преуспел в создании фильмов о спорте и байопиках. В «Охотнике на лис» он объединил эти два жанра и преуспел в очередной раз: лента принесла ему награду последнего Каннского фестиваля за лучшую режиссуру и является одним из фаворитов уже совсем близкой оскаровской церемонии.
Братья Дейв и Марк Шульцы с самого раннего детства ведут практически бродячий образ жизни, потому Дейв (Марк Руффало), ставший борцом и тренером, стремится обеспечить своей семье полную стабильность. Но Марк (Ченнинг Татум), хоть и стал олимпийским чемпионом Лос-Анжелеса под руководством брата, прозябает в нищете и предложение чудаковатого наследника одного из самых больших состояний мира Джона Дюпона (неузнаваемый Стив Карелл) переехать к нему в имение и тренироваться в новеньком зале приходится как нельзя кстати. Впереди его ждут и победы (золото чемпионата мира), и падения, и постепенное погружение в безумие, которое все сильнее завладевает его благодетелем.
«Охотник на лис» - не в последнюю очередь история о манипуляции, и этим чем-то неуловимо напоминает великолепного «Мастера» Пола Томаса Андерсона. Конечно, эти два фильма рассматривают разные стороны манипуляции, так же как их авторы пользуются практически противоположными способами их интерпретации. Но их объединяет не только сходная тематика, но фигура продюсера, на которую по эту сторону еще мало кто обратил внимание. 28-летняя дочь миллиардера Меган Эллисон скоро введет новую моду на всех самых престижных событиях мирового кинематографа – моду на ношение джинсов и маек с Led Zeppelin или Pink Floyd. Три года назад она основала компанию Annapurna Pictures, и с тех пор произведенные ею фильмы получили 35 номинаций на «Оскар» и множество попаданий в основные конкурсы Канн, Берлина и Венеции, что и не удивительно, ведь среди «ее» авторов числятся кроме упомянутых режиссеров, еще и Кэтрин Бигелоу, Хармони Корин и Спайк Джонзи. Ее кредо очень простое: «Дайте мне проекты, о которых ни один серьезный продюсер и слышать не хочет!» И в этом смысле Миллер со своим «Охотником на лис» оказывается просто идеальным вариантом: мало того, что действие разворачивается всего в нескольких локациях, так еще и актеры должны владеть навыками вольной борьбы, которая как вид спорта не обладает ни кинематографической энергией бокса, да и правила ее известны единицам. Но Миллер превосходно выходит из ситуации, сосредоточившись на фигуре Дюпона, который помещается в парадигму унижения гордостью (почти по Достоевскому). При этом он действует удивительно тонко, практически по-пуритански, не впадая ни в отвязный фарс, ни в излишнюю героизацию своего персонажа. За что ему отдельное спасибо. И в ночь на 23-е февраля будет за кого поболеть в оскаровских категориях «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая мужская роль» (Стив Карелл)  и «Лучшая мужская роль второго плана» (Марк Руффало).
0
Алексей Першко 18 лютого 2015


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021