Стивен Соммерс - trade mark
Не приходится сомневаться, что уважаемые зрители еще не забыли, кто снимал первых двух "Мумий" и (не столь удачно) "Ван Хелсинга". После выхода на экраны "Атаки кобры" становится очевидным то, что ранее смутно, но все же подозревалось - имя Стивена Соммерса окончательно стало знаком качества, или же торговой маркой.
Бойцы спецподразделения Дюк (Чаннинг Татум) и Рипкорд (бывший комик Марлон Уайанс) транспортируют заказчику новейшую разработку корпорации MARS - боеголовки с существами, разработанными по нанотехнологии, способные разрушить любой объект. Где-то в горах Кыргызстана на них нападают группа персонажей, явно превосходящие их по вооружению и возможностям, а еще более вооруженные и непобедимые их выручают. Так герои попадают в сверхсекретный спецотряд G.I.Joe и вступают в схватку с целым сонмом негодяев разных пошибов и типов.
Собственно, предыдущий абзац можно было бы и не писать;) - ведь главное, чем берет Соммерс - это умением создать простой как угол дома, но ненапрягающий (в отличие от "Трансформеров", например) и увлекательный продукт. В "Атаке кобры" все просто: вот добро, а вот зло, вот хорошие, вот плохие. Видимо, на волне американской антитеррористической истерии, приведшей к тому, что в сознании рядового гражданина благополучного Запада уже давно утвердилось убеждение, что плохих парней может победить только персонаж мифологического масштаба, Соммерс и исходил, создавая свой фильм. Отдадим ему должное: в совершенный маразм он не впал - все гаджеты и оружие, используемое в фильме весьма правдоподобны (наверное, в какой-нибудь сверхсекретной лаборатории нечто подобное уже существует). Некоторые сюжетные ходы, при всей ритмичности и энергичности действия, могут показаться наивными, но не стоит забывать, что Соммерс снимал детско-подростковое кино (и это ему удалось в полной мере) и подобная наивность полностью в правилах игры.
Забавно наблюдать мелкие отсылки режиссера к своей предыдущей дилогии - то Брендан Фрейзер промелькнет на экране в качестве инструктора по боевым искусствам, то Арнольд "Мумия" Вослу. Да и само место базирования отряда G.I. - все тот же Египет. Недаром говорят, что преступника всегда тянет на место преступления;). А в том что Соммерс еще вернется к полюбившимся игрушкам сомневаться не приходится. И хорошо!
P.S. Глядя на фильм Соммерса, невольно задумываешься над тем, что же такого сможет предложить в конце года Джеймс Кэмерон в своем "Аватаре" - очередное буйство технологий или технологии, поставленные на службу повествованию? Ведь Соммерс, не гнушаясь спецэффектов, показал, что умение рассказчика - все же главнее, чем любой технологический наворот.