Любовь и ревность к литературе


Рецензія на фільм: Геній
Фільм Геній
Британцу Майклу Грандэйджу, снявшему глубоко романтический фильм «Гений», стоит быть благодарным хотя бы за те темы и вопросы (кажущиеся такими несовременными и своевременными в нашей стране и в наше время), которые он поднял в своем фильме. Причем стоит это сделать даже при том, что фильм сложно назвать безупречным.
Максвелл Перкинс (Колин Ферт) – пуританин, джентльмен и практически отшельник, проводящий время не столько в семейном кругу в своем загородном имении, сколько в компании слов и образов. И это не удивительно, ведь он – литературный редактор, многими почитаемый самым знаменитым представителем этой почти забытой в наше время профессии - его стараниями свет увидели великие произведения Френсиса Скотта Фицджеральда Гай Пирс), Эрнеста Хемингуэя (Доминик Уэст) и Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Именно «роману» Перкинса с последним и посвящен «Гений».  А еще он посвящен романтическим отношениям весьма редкого в наши времена вида – любви к слову и ревности, которую эта любовь порождает: Перкинс становится на некоторое время объектом ревности со стороны любовницы Вулфа – Алины Бернштейн (Николь Кидман), которая считает, что тот украл у нее возлюбленного.
«Гений» ставит важный вопрос и сам же дает на него ответ: авторы «Гения» (поставленного по биографическому роману А. Скотта Берга о жизни Перкинса) вполне однозначно считают, что Перкинс – гений, равный по своему масштабу писателям, которых он явил свету. Затрагивают авторы «Гения» и темы, которые были близки Томасу Вулфу: это и нескончаемый поиск духовного отца, и разрушение связей между нашими внутренними и внешними мирами, и тема прозы как превосходной среды и средства для захвата и передачи человеческого опыта, которые слились в отношениях двух совершенно разных мужчин, связанных любовью к возвышенной силе слова. Конечно, Майкла Грандэйджа и его первый полнометражный фильм можно обвинить в излишней театральности и нарочитости, но это вполне простительно и объяснимо – Грандэйдж является одной из самых заметных фигур современного британского театра. Кого-то может несколько покоробить и излишняя нарочитость актерской игры (особенно это касается Джуда Лоу, но ни в коей мере – Колина Ферта), но источник ее – там же, в театральном прошлом режиссера. Но в любом случае перед Грандэйджем стоит снять шляпу (подобно герою Ферта в последней сцене фильма) за несовременные темы, поднятые так своевременно.  
0
Алексей Першко 13 липня 2016


Ім’я:
19 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021