Храбрая печень


Рецензія на фільм: Веселі канікули
Фільм Веселі канікули

Мэл Гибсон как никто другой познал блеск и нищету Голливуда на собственной шкуре. Казалось бы, вот он, заслуженный "храбросердист" и "безумный Макс", мэтр жанра с безупречной улыбкой на лице, доподлинно знающий чего хотят женщины, более, чем успешно, пересевший в режиссерское кресло и снявший "Апокалипсис" и "Страсти Христовы", фильмы, тепло встреченные как зрителями, так и критиками (что редкость), обласканный любимец публики, "Мэверик" всея Америки... Как вдруг - семейные разборки, досадные слухи, пятна на репутации, и... где Мэл Гибсон?.. А кто такой Мэл Гибсон? А может "мальчика"-то и не было?..

Но он был, есть, и, смеем надеяться, будет быть. Просто взял небольшую передышку для успокоения души. Которая все так же мятежна и требует бури, чему подтверждением - очередная лента Мэла, которую он спродюсировал и сыграл в ней главную роль. "Чернокомедийный" трэш, замаскированный под боевик, "Веселые каникулы".

Не знаю, почему все сразу вдруг решили, что фильм символизирует неугасимое "дыхание 90-х". По-моему, из этих благословенных годов, подаривших нам целый пласт культуры, здесь разве что сам Гибсон, а сама лента если и преследует цель подарить нам "дежавю", то как-то так попутно, одной ногой, парочкой экивоков на жанровые штампы. Что не редкость даже для самых "нео-продвинутых" картин. А так, признаться, острого приступа ностальгии благодаря "Каникулам" не ощутил, хотя и не отказался бы от такого удовольствия...

Основная проблема этого фильма и, прежде всего, гибсоновского сценария, сдается мне, заключается в том, что он так и не решил, какой стезей пойти: то ли чисто трэшевой, по типу "Мачете" и иже с ним, то ли классического боевика с морем крови, пива и дебилистических шуточек. Фильм разрывается на оба направления. В результате мы получаем несколько невразумительную смесь, щедро приправленную авторской самоиронией и наигранной жестокостью действия. И все оно как бы не страшно, фильм смотрится, но вот стройности повествования и капли здравого смысла, что спасает не лошадь, но зрителя, ему ой как не хватает.

Судите сами: Гибсон играет киллера-американца, "гринго", угодившего в мексиканскую тюрьму, где все не как у людей: заключенные разгуливают где хотят, с оружием и наркотиками, порядки дикие, а стоит за всем местный мафиози, что нуждается в пересадке печени, а донором должен послужить маленький мальчик с редкой группой крови. С ним-то и "скорешится" Гибсон и не даст свершится "доктороморошным" планам негодяя. Откровенная "замыленность" сюжета, ненатуралистичность "тюрьмы" и "их нравов" вкупе с каким-то странным персонажем Гибсона (то в жар, то в холод) делают свое черное дело, фильм смотрится с возрастающим недоверием, в результате многие неплохие сцены и юмор как-то теряются на этом фоне, а диалоги Гибсона и мальчика, напротив, режут слух, хотя ничего сверхкрамольного в них нет.

"Опереточность" действа, в котором Гибсон разве что головой стены не проламывает, также вистов не добавляет. Хотя, справедливости ради, в привычном обаянии Мэлу и его герою не откажешь. Актеры играют достаточно неплохо, да и досмотреть до конца, несмотря на прозаичность финала, точно морских вод в спокойный день, когда дно просматривается издалека, все равно хочется.

Глянуть этот фильм можно. Хотя я, например, прекрасно понимаю, почему в Америке его не выпустили в большой прокат, и вовсе не "изгойство" Гибсона здесь виной. А дерганый слабенький сюжет класса "Б". Ту же иронию донести не расплескав как-то не удалось, большей частью прослеживается лишь "карикатурность", а боевик "сварен" недостаточно крепко, чтобы делать на этом упор.

Скажу больше: если б не Гибсон и его привычно забавная мимика, то здесь нечего было бы смотреть. С другим главным актером кино бы просто "потерялось". Но поскольку он есть, то кое-что эта карина все-таки представляет из себя, и в плане задумки, и исполнения. И, наверное, огульной критики все-таки не заслуживает. Однако, ожидать от Мэла, с другой стороны, можно было и большего...

1
Ксеркс 16 квітня 2012


Ім’я:
22 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 червня 2021
Трое в доме, не считая подвала Трое в доме, не считая подвала

  Тот случай, когда к Николасу Кейджу трудно предъявить претензии - он играет с шармом, как и в "Цвете иных миров" (за...

17 червня 2021
Ангел дня Ангел дня

  Как известно, месть - это блюдо, которое подают холодным. И не стоит путать его с яичницей, которую подают на завтрак...

07 червня 2021
Каждому своя кейша Каждому своя кейша

  Вообще, конечно, название "сверхъестественное" куда больше подходит для того, что уже много лет происходит в нашей...

08 травня 2021
Открытие арканы Открытие арканы

  Мортал Комбат!.. Как много в этом слове для сердца нашего слилось! Как много в нем отозвалось... Но заслуги в этом данной...

03 травня 2021