Да все ПРОЧЬ от меня


Рецензія на фільм: Пастка
Фільм Пастка
Дебютант в режиссуре, но известный актер-комик Джордан Пил снял ленту «Ловушка» (также известную под названием «Прочь»), достоинства которой в глазах нашей публики могут стать неразличимыми из-за погруженности происходящего на экране в незнакомые культурные реалии.
Крис (Дэниэл Калуйа) – молодой, но уже уважаемый фотограф, вот уже пять месяцев встречается с Роуз (Элиссон Уильямс, известная нашим зрителям по сериалу «Девочки»), а значит уже пора встречаться с ее родителями. Но на всякий случай накануне отъезда к ним он спрашивает у Роуз, предупредила ли она своих родителей о том, что он – афроамериканец. Возлюбленная спешит заверить своего избранника в этом нет никакой проблемы, ведь ее папа если бы подвернулась такая возможность и в третий раз проголосовал бы за Обаму. И впрямь – при первой же встрече на пороге внушительного особняка в каком-то пригороде некоего американского города родители Роуз (в исполнении Кэтрин Кинер и Брэдли Уитфорда) бросаются обнимать гипотетического будущего члена семьи. Но уже вскоре Крис начинает замечать некие странности: то темнокожий садовник (Маркус Хендерсон) промчится в ночи в неизвестном направлении, то неморгающая служанка (Бетти Габриэль) проявит чудеса бдительности, то мама Роуз продемонстрирует незаурядные способности в гипнозе при помощи чашки чая и ложечки. И это не говоря о многочисленных членах семьи и прочих родственниках, и знакомых, которые уже через пару дней собираются на семейное торжество.
Если вы рассчитываете, прочих в графе «жанр» слово «Хоррор» увидеть произведение именно в этом жанре (тем более, что этот факт подтверждается именем продюсера Джейсона Блума), то, скорее всего вы будете несколько разочарованы. Если же вы намереваетесь увидеть комедию, то и здесь вас может ожидать разочарование. И дело тут не в бездарности авторов «Ловушки» (скорее – наоборот), а в том, что комедийный хоррор – это лишь форма, в которую Джордан Пил облек свое художественное высказывание на тему расизма, которое изобилует малоизвестными нашему зрителю культурными реминисценциями и аллюзиями. В итоге и получается, что в США эта лента Пила стала одним из феноменов проката, и завевает 99 процентов свежести на Rottentomatoes, а на наших просторах имеет все шансы остаться непонятой широкими зрительскими массами.  
0
Алексей Першко 25 квітня 2017


Ім’я:
23 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 вересня 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 вересня 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021