Экстремальная трэш-мелодрама


Рецензія на фільм: Дівчина у потягу
Фільм Дівчина у потягу
Опус Тэйта Тейлора «Девушка в поезде» по одноимённому роману-бестселлеру Полы Хоукинс – прекрасный образчик того, как можно испортить самых чудесных актеров, заманив их в заведомо успешный проект (в данном случае, залогом успеха фильма должен успех романа-оригинала – по крайней мере, на Западе, ведь вопрос лишь в том, насколько наша аудитория знакома с источником того, что нам предлагают увидеть на экране).
Рейчел (Эмили Блант) ежедневно и по многу раз видит из окна пригородного поезда (электричкой это назвать сложно) видит на балконе миленького домишки где-то в пригородах Нью-Йорка чудную пару – Меган (Хэйли Беннетт), которая всем формам одежды предпочитает неглиже невзирая на время года и суток, и подчеркнуто маскулинного Скотта (Люк Эванс). «Она – то, чем я хотела бы быть» - думает каждый раз Рэйчел и горько прихлебывает из пластиковой бутылочки (да-да, она – запойная алкоголичка). Рядом с домом Меган и скотта есть и еще один домик, который не обходит вниманием Рэйчел – там раньше с мужем Томом (Джастин Теру) она жила, а теперь ее заменила Анна (Ребекка Фергюсон, заставившая говорить о себе после последней ленты из франшизы «Миссия: невозможна». Для пущей запутанности происходящего в этот компот внедряют еще и психотерапевта (Эдгар Рамирес, запомнившийся ролью Карлоса в фильме-сериале Оливье Ассаяса), которого посещают двое из троих перечисленных дам. Но основная интрига закручивается (так, по крайней мере, кажется авторам фильма), когда одна из них бесследно исчезает, а вторая на следующее утро обнаруживает себя в крови и с провалами в памяти.
Можно предположить, что роман британки Полы Хоукинс завоевал вершины книжных рынков не только благодаря мастерским маркетинговым манипуляциям, но и достаточно точному попаданию в нужную рыночную нишу – чтива о плотских желаниях, самоуничтожении и скрытом насилии, которое столь хорошо идет где-нибудь на пляже под солнцем Мальдив (ну, впрочем, и Коста Брава вполне сойдет). В этом (в очередной раз повторим) нет ничего зазорного – как работать с такого рода текстами уже дважды продемонстрировал Дэвид Финчер в «Девушке с татуировкой дракона» и «Исчезнувшей». Но «Девушку в поезде» снял Тэйт Тэйлор, который удручающе неспособен разворачивать многослойное повествование, и чтобы хоть как-то сложить распадающийся паззл прибегает ко всем известным жанровым клише. Так что и неофиты, решившие посмотреть фильм, чтобы понять секрет успеха романа, уйдут из зала несолоно хлебавши, так и недовольные поклонники талантов Хоукинс непременно согласятся с одной из причин, по которой героиня Блант оказывается на собрании анонимных алкоголиков – как же жалко часов, которые невозможно вернуть.
1
Алексей Першко 05 жовтня 2016


Ім’я:
19 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021