Витраж Шьямалана


Рецензія на фільм: Скло
Фільм Скло
Уже неоднократно доводилось читать рецензии западных коллег на новый фильм М. Найта Шьямалана «Стекло», которые в подавляющей своей массе были отрицательными. После просмотра этой ленты возникает чувство некоторой несправедливости столь резких оценок: «Стекло», конечно же, не «Шестое чувство» и даже не «Неуязвимый», но фильм вполне шьямалановский и по структуре, и по духу.
Мистер Неуязвимый (вяловатый Брюс Уиллис) ведет двойную жизнь – вместе с подросшим сыном он заправляет магазином охранных систем, а в одиночку совершает регулярные прогулки по городу, преследуя всякую мелкую шпану и верша таким образом справедливость. Мистер Сплит (Джеймс МакЭвой) занят своим любимым делом: похитив пару-тройку молоденьких красавиц в мини-юбчонках и заточив их в каком-то очередном мрачном подвале, он поочередно являет им все разнообразие своих ипостасей, самой грозной из которых является зверь. Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон) в это время сидит в какой-то психушке, название и внешний вид которой отсылает к легендарному Аркхэму из Готэма. Вскоре там оказываются и остальные персонажи, где их пытается лечить шьямалановский вариант культовой сестры Рэтчед по имени Элли Стэйпл в исполнении Сары Полсон. Лечение состоит в продолжительных беседах, в ходе которых  доктор Стэйпл настоятельно пытается разубедить троицу в их исключительности. Долго так продолжаться не могло (что, впрочем, совершенно очевидно), и рано или поздно вся эта ситуация находит свое продолжение за пределами лечебницы.
Карьера Шьямалана похожа на американские горки (пардон за банальность сравнения) – одно время его считали чуть ли не новым Спилбергом, потом уже ставили на нем крест, а после «Сплита» большинство бывших поклонников и критиков было готово вновь вознести его до небес. И «Стекло» должно было бы стать окончательным утверждением режиссера в качестве крупнейшей фигуры мировой режиссуры. Этого, конечно же не случилось, но в определенной степени объясняет уничижительность оценок западной критики – слишком завышенными были ожидания. Но не все так плохо: новая лента Шьямалана несет в себе все обязательные признаки авторского стиля режиссера (это, все же, не «Последний повелитель стихий») – наличие строгой концепции (другое дело, насколько удачно она реализована), налет некоторого мистицизма и фирменный финальный разворот сюжета (пусть и не столь удачный, как ранее). Так что, конечно, «Стекло» далеко не шедевр, но и хоронить из-за него Шьямалана еще рановато.
0
Алексей Першко 15 січня 2019


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021