Увійти через
facebook google
 

Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс


Рецензія на фільм: Щиголь
Фільм Щиголь

На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине писательницы Донны Таррт, чей самый титулованный роман – «Щегол» - стал основой для этой «опупеи» в духе Гарольда Роббинса.

В каком-то дорогом амстердамском отеле (в каком, внимательный зритель сможет узнать под конец фильма – если досидит до него) хаотически мечется утонченный молодой человек по имени Тео (Энсел Элгорт), терзаемый чувством вины и перед матерью, и перед некой Пиппой (кто это – мы узнаем чуть позже) и еще перед массой людей. В конце концов, он решает совершит самоубийство, дабы покончить с этими метаниями. Но тут вовремя подоспевают титры, после которых мы видим все того же Тео, только на восемь лет младше. Он находится вместе с матерью в нью-йоркском Мэтрополитен-музее, но увлекают его не столько картины великих мастеров прошлого, сколь рыжеволосая девчушка. Это влечение (столь редкое в кинематографе наших времен) и спасает ему жизнь: в том зале, где его мать рассматривает рембрандтовский «Урок анатомии» случается теракт. Очнувшись от шока, Тео отправляется прямиком в дом к своему однокласснику Энди, отпрыску богатейшего (судя по тому, что живет он то ли на 5-й авеню, то ли на окраине Центрального парка) семейства, ведущего свое происхождение от первых приехавших в Америку англосаксонских протестантов (WASP, если по-английски). Там его немедленно принимают с распростертыми объятьями и по истечении некоторого времени Тео уже начинает подумывать о том, чтобы стать членом семьи Барбуров. Но тут на его голову нежданно-нагадано обрушивается биологический отец (Люу Уилсон) и немедленно увозит его в какую-то дыру на окраине Вегаса. Там он встречается русским пареньком по имени Борис, уж очень сильно напоминающим молодого Мерилина Мэнсона (ну или вампира – на худой конец). И все это время Тео не расстается с чем-то, тщательно завернутым в газетку.

Нам неведомо, что должны увидеть на экране люди, живущие в отличной от нашей культурной традиции (для которых, по крайней мере, роман Донны Тартт действительно является шедевром), но на первый взгляд «Щегол» - это какая-то фантастически волшебная сказка из разряда о богатых, которые, как известно, тоже плачут (этим, кстати сказать) персонажи фильма занимаются весьма регулярно. Доводилось читать, что западные коллеги классифицируют роман Тартт как произведение в духе нео-Диккенса, но вот нам его киноадаптация напомнила стилистику Гарольда Роббинса, писавшего масштабные фрески на основе светских сплетен (со скоростью 5000 слов в день), предназначаемые максимально широким народным массам.

0
Алексей Першко 23 вересня 2019
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019