Я на тебе, как на войне
Первую половину картины зритель искренне сопереживает жене, вторую - мужу... В итоге сочувствовать можно лишь тем, кто по каким-то личным причинам не успел посмотреть (что поправимо) эту ленту. Весьма недурен также и литерный первоисточник - роман Гиллиан Флинн, чьи книги в большинстве своем читаются легко и со вкусом.
В последнее время Дэвид Финчер неофициально считается приравненным к небожителям: говорить о нем можно либо хорошо, либо... никак. Ну а что поделать, если человек действительно умеет снимать кино и не дает пока повода отнестись к себе как к простому, время от времени таки-лажающему смертному?! То-то же. "Исчезнувшая" в этом плане лишь еще одно подспорье: хорошо продуманное, стильное кино, которое смотрится с большим интересом.
Тот довольно редкий случай, когда придраться особо не к чему, даже при большом желании: акценты - расставлены, психология присутствует, образы героев не лишены тонкости, как и режиссура в целом, актеры играют первоклассно. Разве что сама "семейная история" кому-то не придется по нраву... Кстати, в этом есть небольшой нюанс: потенциал, заложенный в сюжете, имеет свой потолок. Финчер выжал максимум. Попытки сделать действие или героев более нешаблонными имели все шансы превратить картину в "фэнтази". А так мы имеем вполне крепкий и запоминающийся триллер. Захочется ли впоследствии его пересмотреть? Вопрос. Но это все же не определяющий критерий качества. Детективные истории не так часто не то, чтобы даже пересматривают - перечитывают редко.
В остальном же остается процитировать классика: "Все счастливые браки одинаковы, а каждая несчастная семья несчастлива по-своему". В этой картине убедительно представлено, насколько "по-своему" это может быть))