«Добрый динозавр» - типично пиксаровский продукт привычно высокого уровня. Но – оговоримся сразу – не самого высокого по отношению к тому, к какому приучила мирового зрителя эта замечательная анимационная студия.
Арло – самый младший сыночек в семейке разумных динозавров, живущих на ферме, выращивающих кукурузу и культивирующих самые простые, но верные семейные ценности. Папа-динозавр всячески пытается прививать своим детям трудолюбие и прочие необходимые для выживания в суровой реальности черты характера. У Арло же с этим проблемы – будучи самым маленьким, он еще и изрядно трусоват. И именно в ходе очередного педагогического эксперимента главы семейства происходит непоправимое, а Арло знакомится со страшно потешным существом – с еще неразумным человеческим детенышем, который ввиду своей неразумности ведет себя как шаловливый щенок, но при этом проявляет изрядное дружелюбие и умение выживать в самых экстремальных условиях. Вместе эта забавная парочка отправляется в путешествие, переполненное опасными приключениями, в ходе которого динозавренок возмужает, а оба они уверятся в нерушимой ценности дружбы и семьи.
«Добрый динозавр» Питера Сона, по большому счету, дебютирующему в большом кино, обладает практически всеми необходимыми для успешного мультика признаками. Сценарий, представляющий собой своеобразную версию альтернативной реальности (гигантский астероид пролетел мимо Земли и динозавры, выжив благодаря этому, достигли большей степени развития, чем люди), одновременно крепок, наполнен необходимым (но не чрезмерным – ведь фильм рассчитан на детскую аудиторию) количеством неожиданных поворотов и все же прост и доступен для понимания своей целевой аудитории. Мораль, которую пытается донести до юного зрителя Сон и его соавторы, кристально прозрачна и выражается пословицами вроде «сам погибай, но товарища выручай» и тому подобными. Вымышленный мир «Доброго динозавра» наполнен множеством невероятных существ и захватывающими дух пейзажами, чем, впрочем, уже вряд ли удивишь современного – даже самого юного – зрителя. И все было бы ничего, если бы не чайная ложка дегтя в цистерне меда – есть в «Добром динозавре» пара-тройка сомнительных моментов, которые могут быть неправильно восприняты детской аудиторией из-за своей не совсем детской жесткости. Хотя, возможно мы несколько недооцениваем состояние умов и психики нынешних детишек, и они получат очередной анимационный подарок от студии «Пиксар».