Упавшая корона


Рецензія на фільм: Принцеса Монако
Фільм Принцеса Монако
Такие фильмы, как «Принцесса Монако», еще до начала просмотра хочется немного пожалеть. Открывать столь масштабное мероприятие как Каннский кинофестиваль – априори непростая ноша. Оглушительный провал (критики попросту покидали зал, а те, кто остался, в финале недовольно свистели) во многом удивил. Режиссер «Жизни в розовом цвете» вернулся в свой привычный жанр, а в главной роли Николь Кидман – практически идеальный выбор для столь аристократичной роли. Но все эти мысли улетучиваются буквально после первых 15 минут, когда внутри просыпается непреодолимое желание покинуть зал. Досмотреть фильм стало истинным испытанием.
1962 год. Оскароносная актриса Грейс Келли отказывается от карьеры в Голливуде ради семейного счастья с монакским принцем. Но в жизни принцессы наступает кризис – муж занят политикой, при дворе первую леди принимать не хотят, понимания у окружающих Грейс не находит. Чувствуя душевные колебания, Альфред Хичкок предлагает ей сыграть главную роль в его новом фильме. Что же выберет принцесса – Голливуд или Монако, сыграть роль своей жизни или спасти новую родину от посяганий Франции?
Вердикт фильму выпал суровый: его не ругают или находят изъяны, а попросту втаптывают в землю. И есть за что. Проекту решительно не хватает воздуха, он задыхается буквально на первой же драматической сцене. История жизни Грейс Келли напоминает какую-то статью из захудалого женского журнала, где на пиковых моментах домохозяйки должны вытирать слезы краем платка. Сценарист Араш Амель поступил странно – из всей насыщенной жизни актрисы выбрали всего один год, посвященный проблемам женской самореализации. Акценты расставлены так, что по-настоящему существенная драма с изменой внутри Монако и попытками Франции аннексировать государство задвинули на задний план. Взамен зрителю предлагают посочувствовать нелегкой судьбе девушки, которая (внимание!) не может выбрать между званием первой леди Монако и актрисы топ-класса в Голливуде. Постановка из подлинной человеческой превратилась в лощеную и огламуренную. Кидман манерно плачет во множестве крупных планов, активно сменяя наряды, Рот отчужденно курит, показывая, как должны переживать проблемы настоящие мужчины.
Видимо, понимая, что ждет зрителя, украинские прокатчики решили усугубить ситуацию и пригласить для озвучивания Грейс Келли телеведущую Ольгу Фреймут. Бросаться громкими фразами – дело неблагодарное, но все же. Это была одна из самых чудовищных работ над дубляжом. Фильм, в котором и так недостает живых человеческих эмоций, благодаря стараниям Ольги превратился в бесчувственную чеканку сцен. В то время, пока героиня Кидман рыдает от душевной безысходности, голос Фреймут приобретает легкий оттенок грусти, не теряя при этом общей беззаботности. Фальшь в голосе прекрасно дополнила фальшь на экране. Возможно, Ольга поняла, как глупо наблюдать за терзаниями избалованной барышни, и внесла толику иронии. Переживать за судьбу сильных мира сего не получается при всем желании.
Самое грустное, что обвинять кого-то конкретного нельзя. Харви Вайнштейн борется за перемонтировку всего фильма, сценарист пытается вносить в пресное повествование элементы шпионской драмы, режиссер на пару с оператором изощряются с визуальной частью, а Кидман берет на себя уйму крупных планов, видимо, будучи уверенной в своей актерской непревзойденности. Но никто не смог оживить зрелище, из которого вынести нельзя ровным счетом ничего. Здесь нечего играть. Здесь нечего снимать.
Как известно, в реальности судьба Грейс трагична – автокатастрофа и оборванная жизнь. Ты все ждешь этого пикового момента с надеждой, что именно там спрятана вся мощь талантов Даана и Кидман. Но после пафосной речи на балу Красного Креста наступает диснеевский хеппи-энд. Занавес. Титры. Чуда так и не произошло.
1
Сергей Задко 09 червня 2014


Ім’я:
22 червня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 23 червня 2014 20:55
0
согласна с вами. Слушать вообще было невозможно из-за чудовищного украинского  дубляжа  Грейс, что усугубило восприятие картины.
.

Інші рецензії автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 серпня 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 серпня 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 липня 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 травня 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 лютого 2016