Увійти через
facebook google
 

Мирный атом


Рецензія на фільм: Гранд Центрл. Атомне кохання
Фільм Гранд Центрл. Атомне кохання

Если не знаешь, что сказать - лучше промолчать. Это же святое правило относится и к нашему любимому синематографу: не знаешь, что и как снимать - сиди и жди озарения. Ребекка Злотовски, автор корометражки под знаменательным названием "Дерьмовый план", создается полное впечатление, представляла сюжет своей картины лишь в самых общих чертах, возможно даже, в одном-единственном предложении: любовный "трикутник" на атомной электростанции. "Тема" не хуже и не лучше многих других, весь вопрос в исполнении и реализации, для чего на "ядерную целину" были брошены весьма многообещающие французские актеры Тахар Рахим и, особенно, Леа Сейду (уже снималась у Тарантино и Вуди Аллена), но... некачественная, неинтересная, скажем прямо, режиссура и сценарий не позволили идейно трансформироваться "телу" этой картины во что-то определенное и увлекательное для зрителя. Остается довольствоваться телом упомянутой Сейду, которого в ленте много и крупным кадром.

Молодой парень слегка помятого вида с благозвучной фамилией Манда находится на мели и перебирать харчами ему не приходится - следующим местом его работы становится французская атомная электростанция, обслуживание в опасной зоне с дозиметром и в полной экипировке. Там он находит друзей, а, самое главное, находит любовь - естественно, будущую супругу одного из своих друзей по имени Тони. Не слишком благонравная девица уже в первый вечер наглядно объяснит новичку, "что такое доза", тем самым проясняя не слишком свежую мысль режиссера: любовь - сильнее, чем радиация, и от нее точно не скроешься ни в каком "защитном костюме". Дальнейшее действие скупо знакомит нас с суровым бытом "атомников", переодически зловеще трещат дозиметры, а главные герои, не теряя нерабочего времени даром, вовсю кувыркаются в зеленых зарослях за спиной обрастающего роговыми наростами мужа...

К сожалению, стоит констатировать, что у режиссера мало что получилось, и это еще мягко сказано. Любовь представлена хаотичными "напрыгиваниями" героев друг на друга, но никак не чувствами и какими-то душевными нотками, с которыми вовсе не сложилось. Драмы не вышло и трагедии тоже, атмосфера соткана словно "одеяльными лоскутками", вместо радиации пропускающих банальный воздух - а-ля торриче́ллиева пустота́. Для документально-бытовых описаний АЭС также совершенно неубедительно, поверхностно. По большому счету, ни одна из линий этой картины не тянет хотя бы на твердую "четверку", так, не выше "троечки"... Как и говорилось раньше, по ходу просмотра создается впечатление, что автор не имел четкого плана реализации и складывал "кубик" сюжета буквально по наитию. Финал только подтверждает эту догадку. Гениальной интуиции тоже не хватило - получилась лента буквально ни о чем и ни для кого. И это при не самых дурных актерах, к которым претензий, в общем-то, не так много... К Леа Сейду так и вовсе нет! Являясь полной противоположностью унылого пингвина, сентиментально прячущего в утесах свое аппетитное тельце, девушка настоятельно спасает зрителя от периодического впадения в полусон.

Единственное, что могу занести в актив: Злотовски хотела показать жизнь и быт простых людей, чью работу без преувеличения можно назвать адской. Тем не менее, они не унывают, лелеют свои планы, смеются, надеются на лучшее, выбраться и уехать отсюда, не получив роковую дозу... Пожалуй, вот этот "срез общества" у Ребекки получился. Какие-то отдельные сцены "посиделок" переданы даже хорошо, отчетливо представляешь, что так оно могло быть и в жизни. Не хватило же всего остального - драматизма, атмосферы, сюжетных поворотов, настоящих переживаний героев, какой-то идейной основы... Всего того, что можно сформулировать намного короче: опыт и мастерство режиссера. Поскольку автору этой ленты всего-то 33 года, полагаю, это не смертельно - надо работать, и все еще придет.

В целом же, к сожалению, даже не знаю, кому можно было бы порекомендовать "Гранд централ". Минусы основательно перевешивают плюсы, и фильм достаточно близок к тому, чтобы охарактеризовать его скучным, невнятным и безыдейным. Даже в качестве мелодрамы он привлечет немногих.

0
Ксеркс 09 березня 2014
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019