Фільм Мисливці на привидів: Крижана імперія 2024

Зеленый фонарь


Рецензія на фільм: Великий Ґетсбі
Фільм Великий Ґетсбі

Базу Лурману (создателю "Мулен Ружа", на минуточку, что априори означало, что проблем, как минимум, с музыкальным сопровождением в ленте однозначно не будет) удалась достойная экранизация "Великого Гэтсби" Фицджеральда, которую, думается, сам Фрэнсис Скотт (будь у него такая возможность) посмотрел бы не без интереса и внимания.

Кто сейчас протестующе поднимает брови и воздымает руками в негодовании с возгласами "Классика, о боже, классика!!! И это!..", наверное, просто плохо знаком с биографией самого Фицджеральда и ее вехами. Из которой мы знаем, что этот, вне всякого сомнения, весьма талантливый автор, был по жизни тем еще кутилой и гулякой, промотавшим изрядную часть своих сил и здоровья; не говоря уже о зазорных "тугриках". Лишь ближе к концу жизни, после болезни жены (психической) он попытался дать бой "зеленому змию", и то, с переменным успехом. А умер Фрэнсис всего в 44 года...

Таким образом, фильм Лурмана не только бережен с текстом (несомненно!), так сказать, "буквой" Фицджеральда, но и весьма близок ему по духу, по внутреннему содержанию.

Что сделал режиссер? Он "осовременил" роман - музыкой, атмосферой и внешними визуальными эффектами, расширив тем самым свою целевую аудиторию и значительно "омолодив" ее. Трансцендентальное, завораживающее начало, мягкая и очень стильная "картинка", отличный саунд, участие очень сильных актеров, Ди Каприо и Магуайра (которые, кстати, друзья по жизни)... Добавив к этому - великолепно переданная атмосфера "модерн"-вечеринок, так сказать, богемной жизни. А показав размах "алкогольных кампаний" того времени Лурман и вовсе стал необычайно "близок народу")) Некоторые смотрят и думают "блин, на прошлой неделе с Васютой почти также гульнули") Шутка. На самом деле, все понимают, что упор Лурмана на некоторых "неклассических" моментах - дань публике, что вносит определенное оживление в действо и не вредит "основной линии". Разве что заочно печени, если мысль действительно материальна))

В общем, стильно, красиво, зрелищно, эффектно, цепляет за живое - с "картинкой" и "аранжировкой" проблем нет, как, по большому счету, их нет и с актерской игрой (помимо главных героев понравились и Айла Фишер, и Джоэл Эдгертон, и Элизабет Дебики, и Джейсон Кларк, каждый внес свою небольшую лепту в общую "копилку"), и с динамикой (смотрелось абсолютно на одном дыхании, без пауз и с интересом). Много метких и хороших фраз романа имеют прекрасную возможность напомнить о себе. Что пострадало в экранизации по сравнению с книгой? Прежде всего, это две вещи. Первое - трагизм романа. Несмотря на финал, фильм не назовешь особо мрачным и горьким, он не "рвет сердце", как книга. Но... не могу назвать это большим минусом. Потому что картина не превратилась в "развлекалочку", не потеряла при этом в глубине (что самое главное). Просто лента получилась, как та зебра, более светлой, "полоса белая, полоса черная" и все-таки - "зеленый огонек надежды" в финале. Сквозь весь фильм он светит нам, этот маяк... Такая интерпретация мне по душе. Ведь не могла вся сила, энергия "Великого Гэтсби" уйти в никуда и просто растаять без следа... И не может фильм по Фицжеральду, этому великому и неоднозначному гению своей эпохи, быть простым, пусть и тщательным переложением. Лурман рискнул, и снова снял руж... то есть, простите, куш.

Второе, что вызвало вопросы - образы персонажей. Не все получились настолько четкими и сильными, как в книге. "Гэтсби"-Ди Каприо стоит особняком - отличная роль, браво Лео. Вновь порадовал не только своих поклонниц, но и почитателей его таланта (после "Начала", "Джанго" очередная удача постаревшего и помудревшего Ди Каприо, который в этом фильме выглядит, впрочем, очень молодо), пусть и вновь его печальная экранная участь косвенно связана с водой, вызывая нотку ностальгии. Хорошо передан "Ник" Магуайра, от лица которого ведется рассказ, харизматично представлен "Том", антипод Гэтсби в романе. В то же время образ "Дэйзи", как и некоторых неглавных героев раскрыт менее удачно, на мой взгляд. Но в целом - ничего криминального.

Очень мощная, сильная, стилистически безупречно обыгранная картина, экранизация великой классики, пропустив которую мимо ("а, скучно" или "у, очередное издевательство над наследием") Вы рискуете многое потерять.

0
Ксеркс 26 травня 2013


Avatar
Ім'я:
19 березня 2024
Николай Остапенко
Николай Остапенко 27 травня 2013 14:18
0
Классный фильм, вообще обожаю Ди Каприо, особенно в короткометражном фильме для рекламы бренда OPPO.
.

Інші рецензії автора


Брат за брата Золото острова Ґардіан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 лютого 2022
Конфетный период Календар смерті Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 січня 2022
В борьбе за демократию Агент 117: З Африки з любов'ю В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 січня 2022
Уснет даже барсук Тиха ніч Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 січня 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 січня 2022