Наваждение без подтекста


Рецензія на фільм: В обіймах брехні
Фільм В обіймах брехні
Ирландский режиссер Нил Джордан, автор таких известных фильмов как «Жестокая игра», «Византия», «Ондина» и «Майкл Коллинз», предлагает нам посмотреть свое новое творение «В объятьях лжи» (в оригинале – «Грета»), мировая премьера которого состоялась на фестивале в Торонто и уже тогда вызвала дискуссии, разделив критическое сообщество.
Френсис (Хлоя Грэйс Морец) сбежала от отца, живущего в Бостоне, в Нью-Йорк, где живет со своей богатой подружкой Эрикой в ее лофте, подаренном отцом, и работает официанткой в довольно богатом ресторане. Как-то по пути домой она находит в подземке сумочку зеленой кожи, в которой предусмотрительно оставлена визитка ее владелицы. Не являясь настоящей жительницей Большого Яблока, она решает вернуть сумочку со всем ее содержимым хозяйке (Эрика прямо говорит, что настоящая горожанка спокойно присвоила бы все это богатство себе). Придя по указанному адресу, Френсис обнаруживает милую пожилую даму по имени Грета (Изабель Юппер), которая в знак благодарности предлагает девушке чашечку кофе и немедленно бросается играть на пианино Листа. Столь радушный прием не мог не оставить Френсис равнодушной, тем более, что в недавнем прошлом она пережила личную трагедию – смерть матери. Грета тоже бесконечно одинока – ее дочь Никола уехала учиться в Парижскую консерваторию, а любимый песик недавно переселился в собачий рай. Так что этим двум одиночествам было просто суждено встретится и привязаться друг к другу: вот только эта привязанность одной из них носит явно нездоровый характер (и постепенно превращается в наваждение), который и станет источником для развития основных сюжетных ходов фильма.
Среди прочего, Нил Джордан известен как мастер исследования темных сторон человеческой души и фильм «В объятьях лжи» должен был бы стать очередной главой этого исследования. И для этого у него было практически все: отличный актерский состав (можно спорить, кто из двух главных актрис играет лучше, но в целом они вполне достойны), хорошо просчитанный саундтрек, долженствовавший служить прочной поддержкой сюжета и дополнительной характеристикой персонажей, профессиональная работа оператора. Но в итоге все эти компоненты не могут перебороть слабость драматургической линии и практически полного отсутствия всякого подтекста (кроме очевидных с первых минут тем вроде отношений «дочки-матери»), что делает ленту Джордана лишь бенефисом двух актрис.   
0
Алексей Першко 18 березня 2019


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021