Наваждение без подтекста - рецензія на фільм В обіймах брехні - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Наваждение без подтекста


Рецензія на фільм: В обіймах брехні
Фільм В обіймах брехні
Ирландский режиссер Нил Джордан, автор таких известных фильмов как «Жестокая игра», «Византия», «Ондина» и «Майкл Коллинз», предлагает нам посмотреть свое новое творение «В объятьях лжи» (в оригинале – «Грета»), мировая премьера которого состоялась на фестивале в Торонто и уже тогда вызвала дискуссии, разделив критическое сообщество.
Френсис (Хлоя Грэйс Морец) сбежала от отца, живущего в Бостоне, в Нью-Йорк, где живет со своей богатой подружкой Эрикой в ее лофте, подаренном отцом, и работает официанткой в довольно богатом ресторане. Как-то по пути домой она находит в подземке сумочку зеленой кожи, в которой предусмотрительно оставлена визитка ее владелицы. Не являясь настоящей жительницей Большого Яблока, она решает вернуть сумочку со всем ее содержимым хозяйке (Эрика прямо говорит, что настоящая горожанка спокойно присвоила бы все это богатство себе). Придя по указанному адресу, Френсис обнаруживает милую пожилую даму по имени Грета (Изабель Юппер), которая в знак благодарности предлагает девушке чашечку кофе и немедленно бросается играть на пианино Листа. Столь радушный прием не мог не оставить Френсис равнодушной, тем более, что в недавнем прошлом она пережила личную трагедию – смерть матери. Грета тоже бесконечно одинока – ее дочь Никола уехала учиться в Парижскую консерваторию, а любимый песик недавно переселился в собачий рай. Так что этим двум одиночествам было просто суждено встретится и привязаться друг к другу: вот только эта привязанность одной из них носит явно нездоровый характер (и постепенно превращается в наваждение), который и станет источником для развития основных сюжетных ходов фильма.
Среди прочего, Нил Джордан известен как мастер исследования темных сторон человеческой души и фильм «В объятьях лжи» должен был бы стать очередной главой этого исследования. И для этого у него было практически все: отличный актерский состав (можно спорить, кто из двух главных актрис играет лучше, но в целом они вполне достойны), хорошо просчитанный саундтрек, долженствовавший служить прочной поддержкой сюжета и дополнительной характеристикой персонажей, профессиональная работа оператора. Но в итоге все эти компоненты не могут перебороть слабость драматургической линии и практически полного отсутствия всякого подтекста (кроме очевидных с первых минут тем вроде отношений «дочки-матери»), что делает ленту Джордана лишь бенефисом двух актрис.   
0
Алексей Першко 18 березня 2019
Like

Ім’я:
19 вересня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо

 Похоже, мы присутствуем при завершении одной из самых культовых франшиз в истории кино.

18 вересня 2019
Дедушкино нанокино Дедушкино нанокино

 Сезон украинских премьер-2019 в украинских же кинотеатрах продолжается. На этот раз украинскому зрителю (в первую очередь –...

18 вересня 2019
Вне зоны досягаемости Вне зоны досягаемости

Фильм Джеймса Грея «К звёздам» наконец-то – и, как и полагается в таких случаях непременно через тернии – выходит...

18 вересня 2019
Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 вересня 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 вересня 2019